Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
|
Категория: Курсовые
 
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Понятие налогового планирования 4
1.2. Сущность статистического балансового метода 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей.
Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права можно назвать стержнем налоговой системы. Налоговому администрированию присущи методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование. Каждый из перечисленных методов использует свои формы, способы, приёмы для решения поставленных перед ними задач.
В настоящее время подготовить квалифицированного специалиста по налогообложению достаточно сложно, и это не всегда зависит от желания самого специалиста хорошо учится, ведь само налогообложение постоянно меняется – изменяются условия исчисления налогов и сборов, постоянно издаются новые нормативные документы на разных уровнях власти и т.д. Кроме того, сложно выстроенная система управления налоговыми органами заставляет по-новому рассматривать само налоговое администрирование, определять его функции и задачи развития. Современному специалисту важно не только знать налоговое законодательство, но и понимать такие понятия как налоговая политика, налоговые отношения, налоговый потенциал и т.д. Надо не только владеть теорией налогообложения, но и уметь реализовать её на практике.

1. Основная часть
1.1. Понятие налогового планирования

Проблема налогового планирования в коммерческой организации существенным образом зависит от состояния бухгалтерского учета, который традиционно служит основой для взаимодействия организации с государственными контролирующими органами.
Особенности нынешнего бухгалтерского учета в современных российских условиях определяются следующими главными обстоятельствами:
• непредсказуемостью поведения дебиторов и кредиторов;
• коммерческой тайной на предприятии;
• жесткой налоговой системой;
• переменчивостью законодательства;
• неустойчивой работой банковской системы;
• использованием вычислительной техники и развитием программного обеспечения и др.
Учитывая все эти и другие факторы, бухгалтеры-аналитики и финансисты должны уметь ставить и решать задачи налогового и финансово-инвестиционного планирования, т. е. анализировать финансово-экономическое состояние предприятия.
Налоговое планирование - одна из главных составляющих частей процесса финансового планирования. В процессе налогового планирования происходит предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности и по отношению к конкретной сделке или проекту, в зависимости от различных правовых форм ее реализации. При этом встает резонный вопрос: если можно законным способом оптимизировать налоговые платежи, то почему бы не создать такую схему работы организации, при которой они будут минимальны?
Но такая ситуация может таить в себе проблему.
Дело в том, что существует некая усредненная статистическая модель деятельности организации, которая обычно рассчитывается государственными органами на основании средних данных по региону для предприятий различных типов и сфер деятельности[5;86]. И, стараясь минимизировать налоговые отчисления, необходимо обращать внимание на существующие негласные нормативы сумм платежей в бюджет по разным налогам, которые могут быть взаимно зачтены. Иначе, при резком их изменении или значительном несоответствии негласным нормативам организация рискует попасть под пристальное внимание налоговых органов или даже подвергнуться внеплановой проверке.
Если организация хочет максимально эффективно использовать льготы, предоставляемые законодательством, то в первую очередь необходимо подготовить и ежемесячно корректировать специальную подборку нормативных правовых актов, федеральных, региональных и местных. Причем сделать ее надо как можно более подробной, поскольку отдельные льготы, которые, казалось бы, и не относятся к области деятельности конкретной организации непосредственно, могут стать для нее так называемыми косвенными льготами (из-за недоработок, неточности, неоднозначности интерпретации наших законов в ряде случаев организация может попасть в число льготников, например, по формальным причинам).
Налоговое планирование может иметь стратегический характер и быть текущим[15;29].
Стратегическое налоговое планирование включает:
обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий;
обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики;
составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форсмажорных обязательств;
варианты схем управления финансовыми, документарными и товарными потоками;
сетевой график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации;
обязательную оценку риска различных программ действий, проработку вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;
прогноз эффективности применяемых мер. Текущее налоговое планирование — это:
еженедельный мониторинг нормативных правовых актов и комментариев специалистов к ним;
составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок;
составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации;
прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций и проводимой сделки.
Для этого нужны экспертные правовые системы, которые должны обновляться не реже одного раза в месяц; базы данных по налоговой тематике, которые можно формировать самостоятельно, используя соответствующие СМИ и Интернет; ответы на запросы из ФНС, Министерства финансов и пр.; специальная литература, а также при необходимости, консультации экспертов консалтинговых компаний.

1.2. Сущность статистического балансового метода
В налоговом планировании могут использоваться разные методы: ситуационный метод, а также численные балансовые методы бухгалтерского учета и налогового планирования[4;53]. К численным балансовым методам относятся: метод микробалансов, метод графоаналитических зависимостей, матрично-балансовый метод и статистический балансовый метод.
Статистический балансовый метод состоит в том, что на основе балансов ряда коммерческих предприятий определяются осредненные величины параметров, которые могут быть использованы для сравнения или для построения расчетной экономической модели. Отклонения в ту или иную сторону показателей конкретного предприятия от среднестатистических характеризуют положительную или отрицательную динамику его деятельности. Экономическая среднестатистическая модель, заложенная в алгоритм и дополненная конкретными блоками хозяйственных операций, может послужить основой для проведения тактического налогового планирования и отработки различных видов хозяйственной деятельности.
Существует некая усредненная статическая модель деятельности организации, которая может быть рассчитана государственными органами на основании средних данных по региону для предприятий различных типов и сфер деятельности. Разработанные поведенческие модели с соответствующими экономическими параметрами, которые рассчитываются на основании обработки статистических данных, описывают работу предприятий и организаций.
В практике работы консультантов часто встречаются случаи, когда необходимо проведение работ по составлению сбалансированных налоговых отчислений, в первую очередь связанное с существующими негласными нормативами сумм платежей в бюджет по разным налогам, которые могут быть взаимно зачтены.
При резком изменении или значительном и постоянно несоответствии указанным параметрам существует риск подвергнуться внеплановой пристрастной налоговой проверке контролирующих органов, которая может существенно затормозить текущую деятельность организации или сделать ее практически невозможной.
Как правило, эта неприятная процедура при отсутствии квалифицированного юриста или финансового адвоката может закончиться значительными потерями даже при корректном ведении бухгалтерского учета.
Кроме того, следует отдавать себе отчет, что при безоглядном применении налоговой минимизации нарушается баланс операций по другим сделкам, что вызывает пристальное и заслуженное внимание фискальных служб.
Налоговое планирование достаточно сложно поддается ясному и формализованному описанию из-за того, что налоговая схема работы каждой организации и финансовая схема каждой сделки во многом уникальна и практические советы даются так же, как и врачебное заключение, - только в конкретном случае после предварительной экспертизы.
Данный метод имеет свой значительный недостаток. Во-первых, диапазон применимости данного метода ограничен тем, что в настоящее время в России нет широкой практики публикации балансов и финансовых отчетов предприятия. Во-вторых, не всегда можно опираться на данные деятельности других организаций, не будучи уверенным в достоверности представленной в балансе информации. К сожалению, в настоящее время до сих пор многие организации видят налоговую оптимизацию в снижении налогов путем сокрытия доходов и применении «серых» схем.
Правильное исчисление налогов, своевременная их уплата в соответствии с законодательно установленными сроками обеспечивает отсутствие претензий со стороны налоговых органов в виде взыскания недоимки, штрафных санкций, пеней и позволяет обозначить такое действие налогоплательщика, как нейтральную налоговую политику. В данном контексте направленность налоговой политики следует понимать как взаимодействие налогоплательщика с государством с точки зрения полноты уплаты в бюджет налоговых платежей и минимизации дополнительных выплат, уменьшающих чистую прибыль предприятия (штрафные санкции и пени). Элементами нейтральной налоговой политики являются налоговый календарь, соответствующие регистры бухгалтерского и налогового учета, документально оформленные положения учетной политики. Содержанию такого направления соответствуют методы, к основным из которых можно отнести:
- постоянный мониторинг нормативно-правовой базы, связанной с налогообложением;
- четкое и правильное (соответствующее законодательству) оформление первичных документов, являющихся информационной основой формирования налоговой базы;
- изучение и освоение действующего налогового законодательства с учетом внесения в него изменений;
- соблюдение сроков сдачи налоговых деклараций.
Данный вид налоговой политики, как правило, свойственен организациям с малым объемом производства, осуществляющим свою деятельность в рамках специальных налоговых режимов, которые в силу своей простоты не дают возможности, и, пожалуй, не определяют необходимости применять сложные схемы налоговой оптимизации. Прежде всего, к таким режимам относятся система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ) и упрощенная система налогообложения в случае выбора налогоплательщиком объекта налогообложения в виде дохода (гл. 26.2 НК РФ). Нейтральная налоговая политика также осуществляется организациями, применяющими способы уклонения от уплаты налогов, не основанные на законе, в той части своей деятельности, которая находит отражение в реальном правовом пространстве. Их действия в данном случае обоснованы наличием альтернативных источников средств для дальнейшего развития, находящихся в области теневой экономики.
Результативность налоговой политики может быть одним из показателей, отражающих эффективность деятельности финансовых служб. В частности, показатели, отражающие деятельность финансовых служб при осуществлении нейтральной налоговой политики, дают возможность оценить работу бухгалтерской службы, профессионализм работников в области бухгалтерского учета и налогообложения.
Эффективность показателей качества осуществления нейтральной налоговой политики представляется возможным оценивать с помощью абсолютных и относительных показателей. К абсолютным следует относить величину штрафных санкций и пеней, начисленных по результатам налоговых выездных и камеральных проверок, а также пеней, выявленных самостоятельно в результате контроля счетной работы. При расчете относительных показателей эффективности осуществления нейтральной налоговой политики следует учитывать изменение объемов производства, возникновение новых видов деятельности, требующих знания дополнительных приемов и методов налогообложения. Изменение объемов производства учитывается путем соотнесения размера штрафных санкций и пеней с выручкой, учтенной без акцизов и налога на добавленную стоимость. Из этих сумм следует вычитать пени, на уплату которых в некоторых случаях налогоплательщик идет сознательно, основываясь на оптимизации финансовых потоков. Например, при необходимости уплаты процентов по банковскому кредиту и налоговых платежей в случае недостаточности средств на расчетном счете, путем сравнения обеих величин, следует руководствоваться величиной наименьшего ущерба, который при этом наносится организации. Источником для расчета данного показателя эффективности в части выручки будет форма № 2 (Отчет о прибылях и убытках), акты налоговых проверок и распечатка налоговых органов о состоянии лицевого счета налогоплательщика:

где Кэфн – коэффициент эффективности нейтральной налоговой политики;
С – сумма уплаченных штрафных санкций;
Пз – пени, уплаченные в соответствии с законодательством;
Пф – пени, уплаченные в соответствии с целями оптимизации финансовых потоков.
Значение данного коэффициента, стремящееся к нулю, будет свидетельством высокого уровня нейтральной налоговой политики, тенденция его к увеличению – параметром ухудшения ее качества.
Более высокий уровень налоговой политики можно оценить как консервативный, в рамках его действия налогоплательщик принимает осознанные и волевые решения, направленные на минимизацию налоговых платежей. Данный вид налоговой политики свойственен, в основном, малым и средним предприятиям, функционирующим в области упрощенной системы налогообложения при использовании объекта налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов и общего режима налогообложения. Он не требует содержания отдельных налоговых служб, занимающихся исключительно вопросами налогового планирования, привлечения высокооплачиваемых налоговых консультантов, разработки сложных налоговых схем с использованием контрагентов и высоким уровнем организационных затрат, связанных с разделением бизнеса и созданием разветвленной сети дочерних предприятий.
Характерными признаками консервативной налоговой политики являются:
- анализ налогового законодательства на предмет возможного и целесообразного использования налоговых льгот, предусмотренных законодательством;
- вариантное обоснование всех или наиболее значимых для данного предприятия положений об учетной политике для целей налогообложения;
- юридически грамотный подход к осуществлению договорной политики с учетом положений не только гражданского, но и налогового, бухгалтерского, трудового законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 56 первой части НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере. Льгота является необязательным элементом налогового закона на основании п. 2 ст. 17 НК РФ.
При анализе возможности использования налоговых льгот следует учитывать, что их отсутствие в Федеральном законе нельзя воспринимать однозначно. Отсутствие льгот может указывать на специфику концептуального подхода законодателей к формированию налоговой базы конкретного налога. Но даже при формальном отсутствии льгот в законе, как, например, в налоге на прибыль, в нем могут присутствовать налоговые преимущества в завуалированном виде. Например, порядок перенесения убытков на будущее в соответствии с 283 ст. 25 главы НК РФ является механизмом снижения налоговой базы последующих периодов. Наличие в законе видов объектов налога, не входящих в расчет налоговой базы, также свидетельствует о скрытом наличии налоговых преференций (ст. 217 гл. 23 НК РФ, 251 гл. 25 НК РФ). Не следует забывать и о наличии определенных полномочий в области законотворчества, которыми наделены органы законодательной власти субъектов Федерации и местных органов власти при введении региональных и местных налогов, заключающиеся в возможности вводить на своей территории дополнительные льготы. Использование налоговых льгот является правом налогоплательщика (п. 3 ст. 21 часть 1 НК РФ), и только за редким исключением, к которому относится налог на добавленную стоимость, закон устанавливает обязательность их применения (п. 1, п. 2 ст. 149 НК РФ).
Формируя положения налоговой политики в рамках формализованного документа в виде приказа об учетной политике для целей налогообложения, необходим не только системный подход к ее созданию с точки зрения отражения в приказе методов налогового учета. Системный подход заключается в том, что необходимость внесения тех или иных методов обоснована или существованием права выбора у налогоплательщика, или требованием обязательности, или наличием неясностей, противоречий в нормативном акте. Основным критерием наличия и качественного подхода к консервативной налоговой политике при составлении приказа об учетной политике, являются финансовые расчеты, доказывающие преимущество того или иного метода, выбранного организацией и зафиксированного ею в данном документе.
И, наконец, достаточно существенным элементом консервативной налоговой политики является постоянная экспертиза всех договоров, формируемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, для определения существенности их влияния на формирование или изменение объектов налогообложения. При этом экспертизе подвергаются не только договоры с контрагентами, но и коллективный, трудовой договоры, так как от правильности отражения в них тех или иных видов расходов, связанных с оплатой труда, зависит размер расходов, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль.
К дополнительным абсолютным показателям, отражающим уровень эффективности применяемой консервативной налоговой политики, можно отнести:
1. Фактический размер денежных средств, остающихся в распоряжении предприятия вследствие использования льгот;
2. Суммы, рассчитанные на основе вариантных показателей учетной политики.
Суммирование показателей и их соотнесение с выручкой даст возможность, кроме абсолютных, рассчитать и относительный показатель (2):

где Кэфк – коэффициент эффективности консервативной налоговой политики;
НБ – условный размер налоговой базы, отражающий ее уменьшение вследствие применения льгот или наиболее оптимальных способов учетной политики для налогообложения;
Ст – ставка соответствующего налога, в отношении которого реализуются методы консервативной налоговой политики;
В – выручка без НДС и акцизов.
Увеличение данного коэффициента в динамике будет отражать повышение качества консервативной налоговой политики.
Частным относительным показателем, отражающим эффективность направления консервативной налоговой политики, связанным с использованием льгот, можно взять расчет фактической налоговой ставки, применяемой по данному конкретному налогу. Такая ставка рассчитывается делением суммы налога с учетом льгот на общую налоговую базу, и результат сравнивается с маргинальной ставкой (указанной в законе). Отклонение фактической ставки от маргинальной показывает эффективность использования налоговых льгот.
Высшим уровнем налоговой политики следует считать агрессивный тип, признаками которого являются:
1. Формирование комплексной учетной политики организации, включающей правила ведения бухгалтерского, производственного, управленческого и налогового учета;
2. Применение общих и специальных методов налоговой оптимизации с учетом взаимосвязанного влияния друг на друга налоговых платежей;
3. Наличие налогового бюджетирования;
4. Применение решений, связанных с оптимизацией налоговых платежей с учетом сложившейся арбитражной практики.
Данный тип налоговой политики должен использоваться средними и крупными предприятиями, в финансовых потоках которых налоговые платежи занимают существенную часть. Он требует определенных издержек, связанных с образованием специальных финансовых подразделений, ориентированных на цели налоговой оптимизации, наличия в штате предприятия высококвалифицированных специалистов в области налогообложения, финансового менеджмента и юриспруденции или затрат, связанных с привлечением таких специалистов, разветвленной сети дочерних предприятий, существование которых расширяет возможности налогового планирования, взаимодействия с контрагентами.

Заключение
Налоговая политика в силу четкой, достаточно жесткой регламентации и сферы использования не может охватить всего разнообразия и специфики учета множества фактов в финансово-хозяйственной деятельности организации. В области производственного и управленческого учета описываются процедуры, связанные с порядком формирования и признания расходов по конкретным видам и статьям, отражаются правила учета запасов и расходов на их приобретение и хранение, порядок документирования передачи материалов в производство; применение методов полуфабрикатного учета и методов нормативного учета затрат; выбранные правила и процедуры оценки незавершенного производства, а также списание брака и оформление затрат на брак в производстве, недостачи и порчи ценностей, прежде всего готовой продукции, описание процедур и документов по учету вспомогательных производств всех видов, порядок распределения по видам производимой продукции, работ или услуг косвенных расходов, возможность применения различных методов учета и многое другое. Практически все из вышеперечисленного оказывает влияние на формирование налоговой базы по налогу на прибыль и соответственно на величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

2. Практическое задание

В рамках практической части курсовой работы необходимо:
- повторить законодательную базу по действующей налоговой сис¬теме;
- рассчитать величины налоговых обязательств по каждому из на¬логов условной налоговой системы за каждый месяц года (январь, фев¬раль и т.д.) помесячно и нарастающим итогом;
- сформировать график налоговых обязательств и налоговых платежей (Таблица 1);
- рассчитать величины налоговых обязательств по каждому из на¬логов условной налоговой системы за каждый месяц года (январь, февраль и т.д.) помесячно и нарастающим итогом с применением методов налогового менеджмента;
- сформировать график налоговых обязательств и налоговых пла¬тежей (Таблица 1);
- рассчитать и сделать сравнительный анализ налоговых нагрузок до применения, и после применения методов налогового менеджмента.
Решение
Рассчитаем вначале налог на доходы с физических лиц. Налогом облагаются доходы российских граждан, полученные как в России, так и за границей.
Налоговый и отчетный периоды по налогу на доходы физических лиц равны году.
Налог должны рассчитывать и перечислять в бюджет:
- фирмы и предприниматели с доходов своих работников и других лиц, которым они выплачивают доходы;
- предприниматели со своих доходов.
Выплачивая доходы тем или иным лицам, фирма или предприниматель обязаны удержать налог с суммы дохода и перечислить его в бюджет. Налог удерживается непосредственно из суммы выплаченного дохода.
Если доход облагается по ставке 13%, то прежде чем рассчитывать налог, доход нужно уменьшить на сумму налоговых вычетов. Если сумма вычетов больше, чем сумма дохода, то налог не удерживается.
Налоговые вычеты подразделяются:
- на стандартные;
- на социальные;
- на имущественные;
- на профессиональные.
Организация исчисляет и перечисляет налог на доходы физических лиц в бюджет как налоговый агент. Ставка по доходам, полученным по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера равна 13%.
Определим сумму дохода, облагаемого налогом, увеличив оклад на районный коэффициент (таблица 1).


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Как Вы считаете, хватит ли знаний, которые даются в Вашем вузе для того чтобы в будущем можно было работать по специальности?
1) Да, знаний достаточно, вуз подготавливает квалифицированных специалистов.
2) Знаний хватает только частично
3) Знаний, которые даются в вузе не хватает для работы по специальности
4) Знания, даваемые в вузе малы, но возможность работы по специальности существует.
5) Нет, количество знаний, которые можно было бы потом применить на практике при трудоустройстве ничтожно мало.

Спонсоры