Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
|
Категория: Курсовые
 
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Состав учреждений просвещения и состав расходов бюджетов на просвещение. 4
2. Источники доходов учреждений сферы просвещения, их планирование. 8
3. Особенности планирования расходов бюджетных учреждений просвещения. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список литературы 36

Введение
Развитие просвещения повышает качество жизни населения, что является, в конечном счете, основой роста национальной экономики, а также укрепления социальной стабильности в обществе. Эти проблемы весьма актуальны для всех стран мира. Сводный показатель качества жизни — смертность и заболеваемость, состояние окружающей среды, уровень образования, динамика преступности — в большинстве государств за последние годы вырос.
Традиционно просвещение имеет бюджетное финансирование, что влечет за собой множество проблем, особенно в переходный период.
Целью настоящей работы является рассмотрение планирования и финансирования расходов учреждений просвещения.
Основными задачами данной курсовой работы является рассмотрение состава учреждений просвещения и состав расходов бюджетов на просвещение, источники доходов учреждений сферы просвещения, их планирование, особенностей планирования расходов бюджетных учреждений.


1. Состав учреждений просвещения и состав расходов бюджетов на просвещение.
Просвещение – это социальная система воспитательно-образовательных и культурно-просветительных учреждений. В состав учреждений просвещения входят учреждения образования, культуры, искусства и СМИ.
Расходы на учреждения просвещения в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на образование, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.
Средства бюджета служат основным источником финансового обеспечения расходов на просвещение во многих странах мира, включая Россию. Необходимость бюджетного финансирования учреждений просвещения обусловлена их ролью в социально-экономическом развитии стран.
Прежде всего, следует отметить, что существующую в настоящее время структуру финансовых потоков на содержание учреждений просвещения классифицируют по уровням бюджетов. Федеральный уровень включает в себя три направления выделения средств: на содержание учреждений федерального ведения; на реализацию федеральных программ; на субвенции в рамках трансфертов регионам, нуждающимся в финансовой поддержке. Региональный и муниципальный уровни аналогичны федеральному и предусматривают ассигнования на содержание учреждений местного ведения и реализацию собственных программ. В тех случаях, когда финансирование учреждений или мероприятий осуществляется из бюджетов разных уровней, применяется термин «многоуровневое финансирование».
Финансирование учреждений осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду учреждения.
Федеральные нормативы финансирования должны утверждаться ежегодно Государственной Думой одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на очередной год и быть минимально допустимыми.
Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования учреждения.
Схема финансирования государственного и муниципального учреждений определяется типовым положением о соответствующем виде учреждения.
Учреждения самостоятельно осуществляют финансово-хозяйственную деятельность. Они имеют самостоятельный баланс и расчетный счет. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у учреждения или зачтены в объем финансирования следующего года.
В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня.
Отрасль хозяйства «культура», представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. Правовая база сохранения и развития отечественной культуры – Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.92 г №3612-1.
Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям посредством постатейного принципа выделения бюджетных средств на основе сметного расчета. По каждой статье применяется отдельная методика. Так, например, особенности финансирования музеев зависят от численности хранителей музейного фонда, структуры музея, состава предметов, их ценности, состояния, степени доступности экспонатов, необходимости их приобретения, наличия охранной сигнализации.
Расходы на образование включают затраты:
• на текущее содержание;
• приобретение оборудования и инвентаря;
• капитальный ремонт;
• строительство новых зданий.
Расходы на текущее содержание — это заработная плата педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала, штатного профессорско-преподавательского персонала, лиц, привлеченных на педагогическую работу на условиях почасовой оплаты с начислениями, выплату стипендий, а также административно-технического, учебно-вспомогательного и прочего персонала; учебные, канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на командировки, служебные разъезды и др.
Основной статьей расходов является заработная плата, которая вместе с начислениями составляет 45% всех расходов на текущее содержание.
Фонд заработной платы включает:
• заработную плату учителей и профессорско-преподавательского состава;
• оплату проверки тетрадей;
• заработную плату административно-обслуживающею и учебно-вспомогательного персонала.
Фонд заработной платы административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала определяется по утвержденным типовым штатам и должностным окладам.
В фонд заработной платы включаются также следующие доплаты:
• за классное руководство — до 20% оклада;
• за заведование кабинетом — 20% оклада;
• за руководство школьным кружком — 80%;
• за ведение внеклассной работы — до одной ставки;
• учителю химии за вредные условия до 12% оклада;
• выплаты ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими печатными изданиями — 10% от оклада.
Следующей значительной статьей являются расходы, которые включают приобретение материалов для учебной работы, для работы в кабинетах, письменных, канцелярских принадлежностей, мелкого физкультурного инвентаря, проведение экскурсий в учебных целях и др. Выделяются ассигнования на создание, обновление и использование библиотечных фондов.
В сметах образовательных учреждений предусматриваются также расходы на приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт зданий. Потребность в инвентаре и оборудовании на новый год определяется исходя из обеспеченности на начало года и необходимости его обновления в плановом периоде с учетом установленных норм.
Расходы на хозяйственное обслуживание при составлении индивидуальных смет планируются по действующим материальным нормам. В эту группу включаются расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и прочие хозяйственные нужды, а по школам, расположенным в сельской местности, — также ассигнования на бесплатное предоставление квартир работникам с отоплением и освещением.
На основе расчетов по статьям расходов составляется смета расходов, а на основе этих смет составляется сводная смета расходов на содержание образовательных учреждений к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.

2. Источники доходов учреждений сферы просвещения, их планирование.
Одним из важнейших институтов государства является бюджет¬ная система. На протяжении тысячелетий существования госу¬дарств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систе¬му, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходов конкретных учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.
Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования. Однако ему свойственны и специальные принципы, такие как отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений.
На сметно-бюджетном финансировании находятся учреждения социальной сферы: образовательные учреждения; учреждения культуры. Среди социально-культурных мероприятий и учреждений, финансируемых из бюджетов разных уровней, ведущее место занимают народное образование и подготовка кадров (высшие учебные заведения, профессионально-технические училища, средние специальные учебные заведения, институты повышения квалификации и т.п.). Согласно Закону Российской Федерации "Об образовании" от 13.01.1996 № 12-ФЗ государство должно гарантировать ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 10% национального дохода, а также защищенность соответствующих расходных статей бюджетов всех уровней.
Проблемы современного состояния российской экономики, приводящие к дефицитности бюджетов и инфляционным процессам, оказывают влияние на финансирование учреждений.
Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации по перечню, определенному Правительством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России. Например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.
В каждом субъекте РФ имеются организации, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.
Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений.
В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.
В соответствии с этими понятиями бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
— бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
— деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
— основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.
Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.
Из перечисленных основных понятий вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.
Правовое регулирование закрепления за учреждением имущества в оперативном управлении осуществляется ГК РФ.
В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. При этом учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Доходы от реализации движимого имущества поступают в распоряжение учреждений, в том числе в качестве дополнительного источника финансирования из бюджета при зачислении этих доходов в бюджет в соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с Инструкцией суммы, полученные учреждениями от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств, находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов, полученных от разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход соответствующего бюджета. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Оформление закрепления государственного имущества, находящегося в федеральной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дача согласия на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом осуществляется в соответствии с Положением о Государственном комитете РФ по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.12.95 № 1190, Министерством государственного имущества РФ.
Для учета важен момент возникновения права оперативного управления. В соответствии со ст. 299 ГК РФ право оперативного управления возникает у учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Исходя из этого положения ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников.
При наделении учреждения имуществом его собственником или при приобретении имущества за счет выделенных по смете бюджетных средств бюджетные учреждения должны присваивать соответствующим субсчетам отличительный признак 1.
Для учета имущества, приобретаемого учреждением по договору или иным основаниям, применяются номера 2 (при приобретении имущества в результате осуществления предпринимательской деятельности) и 3 (при получении имущества безвозмездно для его использования в соответствии с учредительными документами или приобретении за счет целевых и безвозмездных поступлений).
Наряду с ассигнованиями из бюджета бюджетные учреждения имеют источники доходов, которые они получают не из бюджета, а от разных предприятий, организаций, учреждений, граждан, объединений граждан за выполненные для них работы или услуги (специальные средства) в зависимости от профиля бюджетного учреждения. На счета бюджетных учреждений поступают суммы от арендной и квартирной платы, доходы от зданий и помещений, а также поступления от субарендаторов за объединенное хозяйственное обслуживание (отопление, уборка помещений, телефон и т.д.), т.е. средства, получаемые в результате выполнения однотипных форм деятельности бюджетными учреждениями независимо от профиля их основной деятельности.
Специальные средства получают бюджетные учреждения и в результате проведения мероприятий, которые соответствуют характеру их основной деятельности: например, средства, поступающие от родителей за обучение детей в музыкальных школах, за содержание детей в дошкольных и образовательных бюджетных учреждениях, и т.д.
Принцип финансирования расходов на культуру - сочетание бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует структуре современного рыночного механизма. Например, музеи финансируются за счет бюджетных ресурсов, используя коммерческие начала для пополнения коллекций и приобретения эксклюзивных экспонатов на аукционах. Театры, дворцы культуры активно предоставляют платные услуги, используя полученные ресурсы на удовлетворение духовных, эстетических потребностей населения. Этим реализуются принципы доступности всех слоев населения к культурным ценностям и благам.
К целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия относятся:
— средства, получаемые учреждениями от других органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц для расчетов с молодыми специалистами, направленными к месту работы после окончания учебных заведений;
— средства, предназначенные на выплату целевых стипендий студентам и учащимся, на выплату целевых социальных доплат и компенсаций населению, приобретение методической, научной литературы и учебных пособий, приобретение в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету и отчетности и бланков учебно-аттестационной документации;
— средства, полученные стационарными учреждениями социальной защиты населения на укрепление их материально-технической базы;
— средства, поступившие за сбор лома черных и цветных металлов, за сдачу и сбор других видов вторичного сырья, пищевых отходов;
— средства, заработанные учащимися в организациях;
— средства, выделенные шефствующими предприятиями и другими организациями на создание фондов учебников в общеобразовательных школах и других учебных заведениях;
— средства учащихся на приобретение льготных проездных билетов;
— безвозмездные поступления (целевая финансовая помощь на содержание и развитие материально-технической базы учреждений, благотворительные взносы, гранты, безвозмездная международная финансовая помощь);
— средства, поступающие учреждениям в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ на цели, связанные с выполнением их основной деятельности;
— другие поступления на выполнение целевых мероприятий, не предусмотренные сметой доходов и расходов учреждения.
В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств.
Предпринимательская деятельность не может являться основным видом деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее, в последнее время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигнований руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности. В принципе, средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции (работ или услуг), произведенной (выполненных или оказанных) бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств.
В соответствии с ГК РФ предпринимательской является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск. деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».
Для бюджетных учреждений возможность ведения предпринимательской деятельности должна быть предусмотрена нормативными актами, регулирующими деятельность учреждений в соответствующих сферах, и учредительными документами.
К таким нормативным актам относятся:
— Законы РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре»;
— Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании, «О науке и государственной научно-технической политике»;
— иные правовые акты, которыми утверждаются типовые положения об учреждениях определенных категорий.
В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.98 № 48 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы-» доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности.
Так, в соответствии со ст. 47 Закона РФ «Об образовании» к предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:
— реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;
— торговля покупными товарами, оборудованием;
— оказание посреднических услуг;
— долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
— приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
— ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
Аналогичная норма содержится в Законе РФ «Основы законодательства РФ о культуре», ст. 47 которого устанавливает, что к предпринимательской относится деятельность государственных или муниципальных организаций культуры:
— по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;
— торговле покупными товарами, оборудованием;
— оказанию посреднических услуг;
— долевому участию в деятельности коммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числе культуры);
— приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получению доходов (дивидендов, процентов ) по ним;
— осуществлению приносящих доход не предусмотренных уставом операций, работ, услуг.
Для учреждений образования не является предпринимательской платная деятельность, доходы от которой реинвестируются в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении. Данная норма содержится в п. 2 ст. 47 Закона РФ «Об образовании».
На основе экономической классификации расходов бюджетов РФ к расходам по реинвестированию на нужды образовательного процесса можно отнести расходы:
— на оплату труда работников образовательных учреждений и начисления на оплату труда, стипендии учащимся;
— на приобретение учебного оборудования для кабинетов и лабораторий, инструментов, аппаратуры, приборов, станков и другого специального оборудования, используемого в образовательном процессе, учебных программ;
— на капитальное строительство, реконструкцию и расширение объектов учреждений образования, спортивных сооружений.
Смета – основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделенных из бюджета на содержание учреждения.
Предусмотренные в смете ассигнования считаются предельными и расходование сверх этих сумм не разрешается. Использование бюджетных средств на цели, непредусмотренные сметой, не разрешается.
Форма сметы, основные ее показатели, нормы расходов определяются и сообщаются вышестоящей организацией. В типовой смете содержатся данные общие для всех бюджетных учреждений. Типовая смета состоит из:
1 часть – отражается наименование, адрес, бюджет, из которого учреждение финансируется, свод расходов по статьям с распределением по кварталам,
2 часть – отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые показатели,
3 часть – приводятся обоснования и отчеты по каждой статье расходов на планируемый год. Расчеты производятся исходя из объемов деятельности и из фактического исполнения сметы за предыдущий год. Все расходы по смете группируются по видам и целевому назначению.
При утверждении сметы проверяется необходимость и целесообразность предусматриваемых расходов, их соответствие объемам работы учреждения и соблюдение норм расходов. Утверждение сметы производится после утверждения соответствующего бюджета, из которого финансируется данное учреждение. Утвержденная смета определяет сумму средств, которая должна быть выделена на содержание учреждения из бюджета.
Утверждение сметы производится вышестоящей организацией. Смета считается утвержденной при наличии подписи руководителя вышестоящей организации, печати и дата утверждения.
Сметы могут составляться на любой период — на месяц, квартал, год, на пять лет. Во многих организациях составление смет носит характер непрерывного процесса; в них после выполнения сметы одного квартала приступают к выполнению сметы на следующий квартал. В некоторых организациях сметы составляются на каждый месяц и такие месячные сметы аккумулируются в общую смету. В некоторых организациях сметы составляются только раз в году на период финансового года. Однако при подобной системе приходится затрачивать большие усилия на составление смет.
Если смета постоянно проверяется и по мере необходимости в нее вносятся соответствующие поправки, то поддержание сметной системы, после того как она вступила в действие, не требует специальных усилий.
Контроль на основе сметы — использование сметы в качестве измерителя эффективности операций с точки зрения расходов является сам по себе действием, направленным на получение положительного результата. Даже самая лучшая смета — правильный расчет разумно возможного соответствия доходов и расходов, окажется бесполезной, если она не будет выполнена.

3. Особенности планирования расходов бюджетных учреждений просвещения.
Особенности планирования расходов бюджетных учреждений рассмотрим на примере учреждений образования.
Образование представляет одну из важнейших отраслей непро¬изводственной сферы. Право на получение образования соглас¬но Закону «Об образовании» является одним из основных и не¬отъемлемых прав граждан Российской Федерации. Большое зна¬чение придается повышению качества подготовки кадров, под¬готовке специалистов по новым направлениям науки и техники, постоянному совершенствованию учебного процесса.
Расходы на образование в соответствии с бюджетной клас¬сификацией включают затраты на общее образование, воспита¬ние детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.
Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В компетенции Российской Федерации доля федерального бюджета, направляе¬мая на финансирование образования, а также формирование федерального бюджета в части расходов на образование, феде¬ральных фондов развития образования, налоговых льгот, стиму¬лирующих развитие образования, федеральных нормативов фи¬нансирования образования в зависимости от количества учащих¬ся, воспитанников, минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных уч¬реждений и государственных органов управления образованием.
В компетенции субъектов Федерации в этой области — фор¬мирование их бюджетов в части расходов на образование, уста¬новление региональных нормативов финансирования образова¬ния.
В компетенции органов местного самоуправления находятся формирование местных бюджетов и фондов развития образова¬ния, разработка и принятие местных нормативов финансирова¬ния образования.
На содержание учреждений образования в последние годы выделяется примерно 12% общих расходов консолидированного бюджета, из федерального бюджета — около 4% его расходов и около 20% расходов бюджетов субъектов Федерации, т. е. основ¬ная доля расходов приходится на территориальные бюджета. В общей сумме расходов на образование затраты на детские до¬школьные учреждения составляют примерно 15%, на общее среднее образование — 41%, школы-интернаты — 8%, среднее специальное образование — 10,5%, на высшее образование — 11,5%. Необходимо отметить, что бюджеты различных уровней принимают неодинаковое участие в финансировании различных учреждений образования. Так, средние школы на 99% финанси¬руются из бюджетов субъектов Федерации и только на 1% из федерального бюджета, в то же время высшие учебные заведе¬ния на 96% финансируются из федерального бюджета и только на 4% из территориальных бюджетов.
Финансирование учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому ти¬пу и виду образовательного учреждения.
Федеральные нормативы финансирования должны утвер¬ждаться ежегодно Государственной Думой одновременно с при¬нятием закона о федеральном бюджете на очередной год и быть минимально допустимыми.
Региональные и местные нормативы финансирования долж¬ны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной терри¬тории текущих расходов, связанных с образовательным процес¬сом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудо¬вания образовательного учреждения.
Схема финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений определяется типовым положением о соответствующем виде образовательного учреждения.
Бюджетное финансирование получают и негосударственные образовательные учреждения по нормативам финансирования, аналогичным для государственных и муниципальных образова¬тельных учреждений на данной территории. Эти учреждения получают право на государственное и муниципальное финанси¬рование с момента их государственной регистрации.
Переход к рыночным отношениям расширил возможности образовательных учреждений по привлечению денежных средств для финансирования своей основной деятельности. Они вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством финансовые ресурсы, в том числе валютные, за счет предостав¬ления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных уставом, а также добровольных пожертвова¬ний и целевых взносов юридических и физических лиц. При¬влечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования из бюджетной системы.
К дополнительным платным услугам населению относятся:
• обучение по дополнительным образовательным программам;
• преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
• репетиторство;
• углубленное изучение отдельных предметов и др.
Предоставление дополнительных платных услуг должно выходить за рамки соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов. Доходы от ука¬занной деятельности образовательного учреждения должны на¬правляться на развитие уставной деятельности, в том числе на увеличение расходов по заработной плате. В этом случае данная деятельность не будет относиться к предпринимательской. Так¬же необходимо иметь в виду, что платные услуги не могут ока¬зываться взамен и в рамках основной образовательной деятель¬ности, финансируемой из бюджета. В противном случае средст¬ва, полученные путем такой деятельности, изымаются в соответ¬ствующий бюджет.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Каким образом Вы сдаете зачеты или экзамены в своем вузе?
1) Старательно готовлюсь весь семестр, пытаюсь не пропускать лекционные и практические занятия, читаю научную литературу.
2) Сажусь за учебу в последнюю ночь и стараюсь выучить большинство вопросов
3) Списываю на каждом экзамене или зачете
4) Плачу преподавателям за хорошие оценки

Спонсоры