Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
|
Категория: Курсовые
 
Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Влияние современной социокультурной ситуации
на развитие личности подростка………………………………………….4
2. Пути оптимизации работы школы, учреждений культуры
и семьи в процессе организации досуга подростков………………….…8
3. Особенности организации досуга детей и подростков
в клубах по месту жительства……………………………………………11
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………….21

Введение
Современный этап развития российского общества неодноз¬начен и противоречив. Деятельность учреждений социально-культурной сферы, как неотъемлемой части социального орга¬низма, происходит на фоне коренных преобразований во всех сферах жизни общества - от экономики до идеологии. Происхо¬дит смена ценностных ориентиров, жизненных целей как отдельных людей, так и общества в целом.
Известно, что сегодня досуг, как молодежи, так и взрослых, выросших в больших и малых городах различен. Различен настолько, что, общаясь с представителями малых городов, мы настолько отчетливо улавливаем отличие их от представителей больших городов, что становится понятно - разные это люди, и культура досуга у них разная.
Именно свободное время становится той сферой, где происходит общение человека с искусством, живописью, кино, литературой; занятия спортом, в драмкружках, посещение выставок, театров, музеев, встречи с интересными личностями.
При всех положительных сторонах досуга, можно отметить, что досуг ярко подвержен состоянию политике, экономики, идеологии, образованию и культуре. Как показывает практика, досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей и тому подобное, а напротив превращается в криминогенный фактор общества.
Фрагментарность существующих теоретических разработок и ограниченность эмпирического материала по проблемам, связанным с социализирующим воздействием досуга на детей школьного возраста и сведения его преимущественно к реализации воспитательной функции, существенно снижает эффективность практических мероприятий в сфере досуга, что также обуславливает необходимость и актуальность данного исследования.
1. Влияние современной социокультурной ситуации на развитие личности подростка

В истории развития человечества до недавнего времени смена оборудования, материальных и духовных ценностей про¬исходила гораздо медленнее, чем смена поколений людей. Ребенка воспитывали и обучали в соответствии с требованиями существующей общественной среды и политической установки. Передача опыта в процессе воспитания от более старших к млад¬шим, творение их «по своему образу и подобию» было естест¬венным и целесообразным, поскольку социальный строй, в котором предстояло жить ребенку, с небольшими изменениями напоминал ту социальную среду, в которой жили его родители.
Современная ситуация свидетельствует о быстрой смене условий труда, общественных взглядов и убеждений. Пересмат¬риваются многие личностные качества, приоритетные цен¬ности. Поэтому и воспитательную работу должны оценивать ни столько по тому, как полно воспитателям удалось передать молодым свои знания и убеждения, сколько по тому, сумели ли они подготовить их самостоятельно действовать и принимать решения.
Чтобы жить и успешно трудиться в чрезвычайно мобильном и динамичном обществе ближайшего будущего, индивид дол¬жен обладать двумя противоположно направленными рядами качеств. С одной стороны, нужно быть личностью, иметь устой¬чивое мировоззрение, социальные и нравственные убеждения, иначе на каждом крутом вираже истории, в сложной жизненной ситуации человек будет, образно говоря, распадаться на составные части или реагировать неврозами. С другой стороны, необ¬ходима высокая психологическая лабильность, гибкость, спо¬собность усваивать и перерабатывать новую информацию и создавать нечто новое не только в юности, но и в возрасте, когда мы привыкли обходиться старым багажом. Без этого индивид отстанет от хода истории [4].
Формирование тех или иных качеств личности, установок взглядов и убеждений особенно важно в подростковый период. В этом возрасте происходит социализация человека, осознание себя членом определенной культуры, политического строя. Поиск жизненных ценностей и ориентация на них в своих поступках, выработка в соответствии с ними личностных качеств определяет позицию ребенка в этом обществе.
Рассмотрим факторы, влияющие на формирование совре¬менного подростка. И.С. Кон выделяет несколько важнейших институтов социализации ранней юности: родительская семья, школа, общество сверстников и средства массовой коммуника¬ции [3]. Целесообразно добавить влияние внешкольных учреж¬дений досуговой деятельности.
И.С. Кон замечает, что нет практически ни одного социаль¬ного или психологического аспекта поведения подростков, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или прошлом [3].
К сожалению, в нашей стране отношение родителей к ребенку определяется в зависимости от того, в какой мере ребе¬нок выполняет требования родителей. Если подросток плохо учится в школе, то, как правило, и в семье к нему относятся как к неудачнику, редко хвалят, нанося тем самым тяжелые психоло¬гические травмы.
Кроме того, психологически опасным представляется отчуждение детства от мира взрослых вообще. Ребенок стал как бы чужим, ненужным. У нас наблюдается серьезный дефицит внимания, уважения к ребенку, в том числе и со стороны близ¬ких людей. Сегодня дети находятся рядом, но не внутри семьи. Родители озабочены тем, как накормить и одеть ребенка, а его проблемы, переживания, внутренний мир остаются недоступными им.
У взрослых нет времени и желания разбираться, чем и как живет их ребенок. А ведь подростковый возраст, как никакой другой, требует особого отношения, понимания. При нереализо¬ванном общении у многих ребят возникает чувство одиночест¬ва, доходящее до отчаяния, растет цинизм, теряется уважение к важнейшим человеческим ценностям.
Вторым важнейшим фактором, влияющим на развитие современных подростков, является школа. Под словом «школа» понимается не только целенаправленный учебно-воспитатель¬ный процесс, но и вся совокупность отношений между учите¬лями и учащимися и отношения учащихся друг с другом.
Как справедливо замечает Д.И. Фельдштейн, «Исторически сложилось так, что основной акцент деятельности нашей школы сделан на обучении, приобретении знаний, а воспитание до сих пор выступает, по сути, побочным продуктом обучения. Такое положение дел обусловлено многими причинами. Во-первых, общей ситуацией, сложившейся в обществе, когда социальная индифферентность, отчужденность от общественных ценнос¬тей, некритическое отношение к действительности стали нор¬мой. Во-вторых, установками в области воспитания, когда фор¬мирование у учащихся чувства собственного достоинства, ощущение собственной значимости, по сути, подменялось вос¬питанием послушания. В-третьих, принципами и методами самого воспитательного процесса, где имеется отработанная система поощрений и наказаний, которая формирует не принци¬пиальность, самостоятельность и ответственность, а приспособ¬ленчество» [5].
Более того, в школе сами учащиеся ничего не решают. В учебных заведениях создаются такие условия, при которых от ребят требуется не проявление ответственности, а вырабатыва¬ются такие качества, как иждивенчество, пассивность, ребенок встает в позицию потребителя.
К сожалению, наша школа совершенно не готовит детей для реальной жизни. Они не включены в различные сферы деятель¬ности общества, не вовлечены в обсуждение тех проблем, кото¬рыми живут взрослые: экологических, экономических, соци¬ально-политических.
Ни родители, ни школа не удовлетворяют в полной мере потребности ребенка в личном общении, которое необходимо в сложном мире взаимоотношений между людьми. Ребят, осо¬бенно в переходном возрасте, часто волнуют вопросы личной значимости, взаимоотношений между полами, проблемы нрав¬ственного и этического характера. В этот момент важно наличие старшего товарища, который смог бы помочь подростку в выборе жизненных позиций, его самоопределении.
В подростковом возрасте общество сверстников является едва ли не самым существенным фактором, влияющим на разви¬тие, норой превышающим влияние учителей и родителей. Пот¬ребность общения со сверстниками возникает очень рано и к подростковому возрасту усиливается. Отсутствие общения с ровесниками негативно сказывается на развитии коммуникатив¬ных способностей детей. И.С. Кон выделяет несколько причин огромного влияния этого фактора [3].
В настоящее время общение подростков принимает зачас¬тую уродливые формы. Отсутствие элементарной культуры общения, всевозможные комплексы и неумение справиться с ними, желание самоутвердиться, получить признание любыми известными способами толкает зачастую подростков на путь нездорового образа жизни, криминального поведения, путь кон¬фликтов и стрессов.
Отчасти в этом вина состояния современного общества. За несколько лет «шараханий» из одной крайности в другую ста¬рые идеалы и принципы были искажены или попросту забыты, а новые еще не установились. Многие нравственные качества, такие, как честность, порядочность, в современном обществе как бы нивелировались. Сама новая социальная политика не определилась в своих идеалах.
Психологи отмечают, что современные подростки более жестоки и циничны. Нашим подросткам очень не хватает гуман¬ности и человечности в отношениях друг к другу. Средства мас¬совой информации заставляют смотреть их на жизнь с эгоисти¬ческой точки зрения, с позиции «иметь», а не «быть». Качество жизни измеряется ими количеством приобретенных вещей, а не духовных ценностей. Современные подростки очень рано познают правила межполовых отношений, но лишь в примитив¬ном их варианте. Плоды этих отношений затем пополняют дома ребенка и интернаты.
Средства массовой информации, призванные обогащать духовный мир человека, в нашей стране как будто забыли о своем главном назначении. Из трех основных функций: культурно-просветительской, информационной и развлекательной, возложенной на него, - первой из них уделяется самое малень¬кое значение.
Д.Н. Кондратьев, проанализировав передачи, транслиру¬емые современным телевидением по основным каналам, пришел к выводу, что нашим подросткам практически нечего посмотреть [2]. Это либо развлекательные передачи, не несущие практически никакого воспитательного значения, либо старые фильмы, во многом потерявшие свою актуальность и в силу этого не способные служить ориентиром в современной жизни. Либо это передачи, ориентированные на взрослых, имеющие слабую эмоциональную окраску. Из этого следует вывод, уже сделанный ранее, - современные подростки оторваны от общества.
Воспитание в эпоху научно-технической революции дол¬жно быть прежде всего воспитанием самостоятельности, твор¬ческой инициативы и социальной ответственности, которые неотделимы друг от друга. Самостоятельную, творческую лич¬ность формирует только самостоятельная творческая деятель¬ность. Возможность для такой деятельности могут предоставить воспитательные учреждения досуговой сферы.


2. Пути оптимизации работы школы, учреждений культуры
и семьи в процессе организации досуга подростков

Для оптимизации процесса взаимодействия семьи, школы и учреждений социально-культурной сферы в формировании культуры досуга подрастающего поколения необходимо полно¬ценно включить семью в воспитательно-образовательную сис¬тему. Дело это не простое, ведь сейчас почти утрачены идеи народной педагогики, заботы о воспитании, рожденные народ¬ной мудростью, а знания родителями основ теории современ¬ного воспитания невелики и бессистемны.
Активное участие учреждений социально-культурной сферы и школы в организации семейного досуга, как показывает практика, позволяет смотреть на досуговую деятельность как важный фактор преодоления социальной пассивности некото¬рой части семей, нейтрализации внутрисистемных конфликтов, восстановления дефицита взаимного доверия, создание благо¬приятных возможностей для реализации множества альтерна¬тивных, в том числе домашних, видов досуга.
Основными задачами совместной деятельности семьи, школы и учреждений культуры по организации досуга подрас¬тающего поколения всегда являлись:
• формирование гармонически развитой личности:
• нравственное, эстетическое и физическое совершенство¬вание подростков;
• удовлетворение духовных запросов подростков и раз¬витие их творческих способностей [6].
В настоящее время существует большое количество внеш¬кольных учреждений (студий, клубов юных техников, станций юных туристов и многое др.), которые ориентируются только на детей, а центры культуры и досуга проводят мероприятия в основном для молодежи и взрослых. Театры ставят спектакли или для детей, или для взрослых. Это вряд ли является соци¬ально и педагогически оправданным в современных условиях. Усилия учреждений культуры и школы должны быть направ¬лены, прежде всего, на семью как коллектив, на организацию совместной социально-ориентированной досуговой деятель¬ности родителей и детей - в этом одно из необходимых условий оптимизации такой работы.
Формы работы учреждений социально-культурной сферы и школы с семьей могут быть самые разнообразные. Так, напри¬мер, в подростковых клубах многих городов России стали тра¬диционными семейные праздники, семейные вечера, индивиду¬альные формы обогащаются новым содержанием, опираются на интересы семьи. Большое распространение получила организация традиционных форм семейного досуга в русском народном стиле: молодецкие игры, ярмарки, русские посиделки, кружки прикладного творчества для детей и взрослых - «Умелые руки», изобразительного искусства, фольклорные ансамбли и оркестры народных инструментов. Решению проблемы дефицита обще¬ния родителей и детей должны способствовать клубы семейного общения, клубы по интересам, театры кукол и актера, библио¬теки и другие центры. А в основе деятельности Тамбовского городского Центра по работе с детьми и молодежью является программа «Взрослые и дети», которая включает в себя мно¬жество разнообразных экспериментальных программ, среди которых наиболее популярны «Мир красотой спасется», «Я для России», «Милосердие и забота», «Познай себя и узнаешь мир людей».
Основная цель программы «Взрослые и дети» - акцентиро¬вать внимание детей и родителей на целесообразность совмест¬ного времяпровождения. Ведущими направлениями данной программы являются:
• нравственное и духовное возрождение семьи;
• социально-психологическая реабилитация семьи;
• личностная реабилитация подростков;
• обновление подхода к организации совместного досуга взрослых и детей;
• формирование здорового образа жизни [6; 7].
В настоящее время все чаще создаются и становятся попу¬лярными конференции отцов, мужские клубы, встречи, кон¬сультации, беседы медиков, психологов, педагогов, совместный труд в мастерских, походы, экскурсии и т.д.
Ценность культурно-досуговых форм по работе с семьей заключается в том, что в них активно включаются такие меха¬низмы общения, как: дети и дети, семья - дети, семья - семья, дети - подростки - взрослые. Эти контакты придают процессу общения особую привлекательность и задушевность. Возмож¬ность общаться взрослым вместе с детьми создает благоприят¬ный психологический микроклимат в семье и укрепляет ее устои.
Эффективность использования социального потенциала семьи в большой степени зависит от уровня педагогической культуры родителей. Повышению его способствуют усилия школы, социальных служб, клубных учреждений, библиотек и других центров. Сегодня педагогически оправданной остается идея объединения усилий всех социально-культурных институ¬тов в педагогическом просвещении родителей. Необходимо создавать службы психологической помощи не только подрост¬кам, но и семьям. К их работе могут быть привлечены учителя школ, социальные педагоги, воспитатели дошкольных учрежде¬ний, психологи, медики, юристы, работники внешкольных учреждений, преподаватели и студенты вузов.
В организации досуга необходимо использовать те формы работы, которые наиболее популярны у населения и в которых есть потребность. Задача состоит в том, чтобы направить эти формы общения в социально ценное русло, способствующее воспитанию культуры. Нужно подумать, как это сделать в каж¬дом клубе конкретно, с учетом традиций, нравов, привычек, характерных для данной местности.


3. Особенности организации досуга детей и подростков в клубах по месту жительства

Основным местом проведения досуга молодых людей тра¬диционно считаются Дома, Дворцы культуры и Центры досуга. Молодежь же предпочитает собираться во дворах, в квартирах, на зеленых площадках, в подъездах домов но месту жительства. Взрослое население, в основной своей массе, выпадает из поля зрения культурно-досуговых учреждений и проводит свое сво¬бодное внутрисемейное время дома.
В последние годы во многих регионах России развитие культурно-досуговой деятельности имеет вариативный характер.
Происходящая реорганизация в культурно-досуговой сфере ликвидация многих клубных учреждений и изменение их де¬тальности открыли дорогу для разнообразной работы клубов по интересам в микросоциумах. При целесообразно сформированной педагогической деятельности, имеющей непосредствен¬ное влияние на выбор свободного времени подростков и молоде¬жи, происходит развитие организованных и неорганизованных видов и форм самодеятельного творчества. Для того, чтобы удовлетворить запросы и интересы современного поколения, важно и нужно экспериментировать, но не по принуждению, а при условии всестороннего выявления интереса личности. Изменения, наблюдаемые во всех сферах общественной жизни, отражаются как на развитии художественной самодеятельности, так и на развитии любительства. Становится все более сложным как заниматься самим художественным творчеством, так и со¬здавать среду его обитания, что вызывает возникновение новых проблем. Причин для этого множество:
• во-первых, несформированность российского рынка, когда соотношение спроса и предложений не уравнове¬шены;
• во-вторых, отсутствие опоры в виде теоретического опыта в организации досуговых форм, что порождает не¬уверенность в действиях руководителей клубных объеди¬нений;
• в-третьих, несущественная поддержка государством культурных учреждений (а иногда и вообще отсутствие ее) [1].
Несмотря на все трудности в организации работы учрежде¬ний досуга, процесс демократизации общества усилил проявле¬ние инициативы среди работников социально-культурной сферы. Этому способствовал и отход от заорганизованных форм работы, и модификация ценностной ориентации подростков, стремление к независимым и свободным видам досуга, являющимся основными в работе многих культурно-досуговых учреждений на современном этапе. Множество вариантов дис¬куссии о возможном перемещении клубных объединений в стены школьных учреждений, где существует добровольно боль¬шое количество кружковых коллективов, стали основной темой поиска новых путей в организации досуга подростков. Но возла¬гать на школу всю работу по организации досуга школьников вряд ли правомочно, так как многие из них, особенно в городах страдают от нехватки помещений (занятия в две-три смены), да и школьная атмосфера не всегда располагает к свободному общению и вовлечению наибольшего количества детей и под¬ростков в сферу любительского творчества.
В структуре социальных потребностей современного город¬ского населения возросла тенденция к неформальному «дворо¬вому общению». Неформальные группы существуют повсемес¬тно, охватывая большинство подростков. Зачастую эти группы функционируют вне педагогического руководства и контроля, выпадая, таким образом, из сферы внешкольной работы.
Одним из путей решения этой проблемы явилась во всех регионах страны активизация деятельности подростковых клу¬бов по месту жительства. К тому же с развитием подростковых клубов появилась возможность объединения усилий школы, семьи, государственных учреждений и общественных организа¬ций для непрерывного воспитательного процесса. В книге «Основы социально-культурной деятельности» дается следующее определение: «Местожительство - социокультурное пространство, окружающее клуб, в котором: осуществляется жизнедеятельность семьи; проводится время; реализуется быт, досуг и рекреация (восстановление сил под¬ростков и взрослых); происходит социокультурное общение жителей на базе обмена социальными нормами и культурными образцами; складываются традиции, ценности и инициативы общинной жизни» [1].
В некоторых регионах, городах России, контингент участия подрастающего поколения в клубах по месту жительства опре¬деляется малыми возрастными рамками - это до 15 лет. Но неко¬торые подростковые клубы посещает и молодежь до 30 лет. Там, где возрастной ценз больше, к услугам молодежи спортивные тренажеры, теннис, неформальное общение по интересам. Тем не менее, повсеместно в организации работы по месту житель¬ства до сих пор существует ряд проблем. Среди них можно назвать следующие: устаревшая нормативно-правовая база не соответствующая новым реалиям; различные подходы к определению статуса подростково-молодежного клуба (клуб зачастую рассматривается как учреждение дополнительного образова¬ния; клуб как учреждение культуры; клуб как центр молодеж¬ного досуга по месту жительства); ориентация многих клубов на кружково-секционную работу, отсутствие системы подготовки и переподготовки специалистов, недостаточная защищенность работников; слабое материально-техническое обеспечение. Эта позиция отражается многими теоретиками и практиками в области организации подростково- молодежного досуга.
В подростковых клубах по месту жительства применяются разнообразные эффективные формы работы, способствующие: снижению уровня девиантности; активизации развивающего досуга несовершеннолетних, молодежи; формированию физи¬ческой культуры и здорового образа жизни в молодежной среде [7].
В соответствии с имеющейся базой, контингентом ребят, посещающих клубы, интересами их и педагога-организатора, профилем кружков, работающих в клубе, определяется и направленность клуба. Однако, независимо от выбора любой из программ деятельности, клуб должен быть местом общения ребят друг с другом и с педагогом, представляющим мир взрос¬лых людей. Непосредственно живой пример и художественная подготовка педагога, руководителя объединения, его компе¬тентность в различных видах искусства не только порождают у подростков и молодежи внутреннее противоречие между имею¬щимся и необходимым уровнем их эстетического развития, но и возбуждают у них потребность в приобщении к искусству.
Работа подростковых клубов строится в тесном контакте с различными социально-культурными институтами. Проведен¬ные и планируемые исследования направлены на рассмотрение многих нерешенных задач, стоящих перед работниками сферы культуры:
• определение наиболее приоритетных видов художествен¬ного творчества;
• исследование проблем бытования художественного твор¬чества в подростково-молодежной среде;
• выявление роли школьных и внешкольных учреждений в формировании творческих интересов подрастающего по¬коления;
• разработка рекомендаций по возрождению, сохранению и развитию любительского художественного творчества на региональном уровне и многое другое [7].
Анализ воспитательной деятельности любительских объе¬динений в подростковых клубов в нашей стране показал, что за небольшой период времени изменилась методика организации и планирования досуговых акций. Наиболее популярными стано¬вятся такие формы творчества, которые способствуют воплоще¬нию идей, замыслов в конкретной идейной форме, а также реа¬лизации выдумки, фантазии через индивидуальный и массовый процесс видения многих жизненных явлений. Это студии деко¬ративно-прикладного творчества, спортивно-оздоровительные секции, музыкальные и игровые программы, а также многое другое.
Произошедший спад интереса к традиционным формам кружковой самодеятельности привел к созданию условий для возникновения авторских видов объединений художественной направленности с целью распространения практики мастеров-умельцев среди любительских объединений детского, молодежного движения, инвалидов и людей пожилого возраста. В ре¬зультате заметно активизировалась работа во многих клубах и стал наиболее интересным досуг ребят.
Наибольшей популярностью пользуются традиционные формы любительских объединений и клубов по интересам, где в процессе музыкально-педагогического воспитания формиру¬ются и развиваются индивидуальные исполнительские способ¬ности личности. Творческие, исполнительские способности развиваются в процессе жизнедеятельности человека, поэтому необходимо создавать такие социальные условия, которые способствуют их формированию. Среди главных и ключевых проблем подростков можно отметить организацию досуга и их поддержку в период взросления. Возникает необходимость формирования служб социально-психологической помощи подросткам и молодежи, а также возможность реализации ре¬гиональных программ социально-психологической, культурно-образовательной реабилитации. А.И. Лучанкин и А.А. Сняцкий в учебном пособии «Социально-клубная работа с молодежью» пишут: «Нужен клуб профессионалов, нужны энтузиасты клуб¬ного дела - и, прежде всего, из числа менеджеров социальной сферы, не говоря уже о просто умных людях, способных брать на себя ответственность. В этой связи перспектива пропаганды идеологии социально-культурной работы, обработка меха¬низмов ее внедрения и апробации - задача не только практи¬ческая, но и методологическая» [4].
Каждый клуб - это мини-мир, в котором существуют свои традиции, создается индивидуальная культура общения, пита¬тельный микроклимат познания и творчества. Масштабные акции, организуемые городским Центром по работе с детьми и молодежью могут предложить разно¬образные по содержанию и форме проведения игры, праздники, познавательные и просветительные беседы, встречи с интерес¬ными людьми. В подростковых клубах подрастающее поколе¬ние реализует свой потенциал, здесь каждый компенсирует те или иные проблемы общения, здесь наиболее реально усваива¬ются социально-культурные образцы поведения.
Педагог любительского объединения при руководстве кол¬лективом или группой обязан владеть тремя аспектами деятель¬ности, которые создают благоприятные условия для развития личности. Это художественный, педагогический и организатор¬ский, без которых невозможно увлечь, удовлетворить духовные потребности человека, а также реализовать их. Для данного действа необходимы интуиция руководителя, обоюдное вдохновение педагога, личности или группы, наличие новизны в имею¬щихся формах деятельности и «животворящая струя» ориги¬нальности идей, не характерных для данных условий. Именно тогда может создаваться творческая атмосфера.
В последнее время в России заметно повышается инте¬рес к национальным традициям и праздникам, в проведении которых с удовольствием принимают участие и дети, и взрослые жители микрорайона. Такое сотрудничество способствует вов¬лечению «неорганизованных» любителей в коллективное вре¬мяпрепровождение и является возможностью передачи мастер¬ства старшего поколения младшему.
Особым интересом, как среди детей, так и взрослого населе¬ния пользуются традиционные праздники - «Рождественские посиделки», «Крещенские вечера», «Масленица» и многие дру¬гие, проводимые клубами по месту жительства и перенявшими эстафету по организации местных традиций от Домов культуры. Среди традиционных массовых праздников можно назвать «Лесной карнавал» и нововведение - форум «Культура мира через детское восприятие» [7].
Для стимулирования участия подрастающего поколения в совместном времяпрепровождении необходимо обеспечение навыков культурного досуга, которое возможно при:
• обеспечении благоприятных условий для ежедневного пребывания подростков и молодежи в самодеятельных художественных организациях;
• создании и реализации программ по организации нефор¬мального общения в подростковых и молодежных группах, при учете демографических данных, склон¬ностей и интересов;
• создании условий для самостоятельного, индивидуаль¬ного вклада личности в художественно-творческую дея¬тельность коллектива, группы, для чего применять много¬образие развлекательных и деловых игр с целью развития фантазии и уверенности в своих силах;
• осуществлении специфических условий развития каж¬дого индивида при выявлении внутреннего состояния (ан¬кетирование, индивидуальные беседы) и общего развития индивида, не навязывая, а увлекая видами и жанрами ху¬дожественного творчества в сфере свободного времени;
• варьировании методов воспитания и увлечений в кружках, студиях, любительских объединениях для са¬мостоятельного выбора индивидом видов и жанров люби¬тельского художественного творчества;
• привлечении местного населения в клубы но интересам и любительские объединения к живому действу гармонии, красоты и старины;
• организации любительских объединений: «Папа, мама, я - творческая семья», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Изба ремесел», «Мастерская умелые руки».
А для этого необходимо научиться:
• работать с детьми на близкой психологической дистанции (контакт общения, внутреннее ощущение состояния каждой личности);
• организовывать семинары-практикумы для повышения мастерства в работе с детьми и молодежью;
• привлекать в детское и молодежное любительское дви¬жение людей старшего возраста, занимающихся каким-либо видом художественного творчества на дому для совместного времяпрепровождения, с целью общения и передачи опыта мастерства;
• отмечать инициативных участников, а также спонсоров (телевидение, газетные публикации, брошюры из опыта работы сотрудников сферы культуры и досуга), принимающих активное участие в возрождении региональной культуры своего края [7].
Таким образом, вышеперечисленные рекомендации направ¬лены на создание единой системы организации любительского движения по месту жительства. Все это говорит о том, что под¬ростковые клубы по месту жительства - это почва для самовыра¬жения, развития и выявления творческих способностей лич¬ности, где реализуются сиюминутные желания, зарождается новый талант, складывается атмосфера развития любительства, домашнего неорганизованного творчества. Это координирую¬щее звено в системе социализации подростков и молодежи с привлечением взрослого населения в процесс воспитания, где при условии разнообразных видов деятельности происходит параллельная активизация сферы общения через кружковые занятия по интересам. Именно здесь проявляется воспитываю¬щий эффект педагогического воздействия средствами искус¬ства, с помощью которых раскрываются духовные и творческие качества любого посетителя и участника клуба.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Каким образом Вы сдаете зачеты или экзамены в своем вузе?
1) Старательно готовлюсь весь семестр, пытаюсь не пропускать лекционные и практические занятия, читаю научную литературу.
2) Сажусь за учебу в последнюю ночь и стараюсь выучить большинство вопросов
3) Списываю на каждом экзамене или зачете
4) Плачу преподавателям за хорошие оценки

Спонсоры
купить стиральный порошок миф