Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
|
Категория: Курсовые
 
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Значение пленэра для живописи И.Е.Репина 4
1.1. Страницы биографии И.Е.Репина 4
1.2. Живопись на пленэре в творчестве И.Е.Репина 6
Глава 2. Анализ картин пленэрной живописи И.Е.Репина 11
2.1. Анализ картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» 11
2.2. Анализ картины «Крестный ход в Курской губернии» 14
Заключение 17
Список литературы 19
Приложения 20

Введение

Значительный вклад в историю русской культуры внес художник Илья Ефимович Репин (1844-1930). И.Е.Репин принадлежит к числу выдающихся русских художников второй половины 19 века. Его творчество олицетворяет собой высшие достижения живописи передвижников, стремившихся сделать искусство понятным и близким народу, актуальным, отражающим основные закономерности жизни. Репин не признавал «искусства для искусства». «Я не могу заниматься непосредственным творчеством, - писал он, - делать из своих картин ковры, ласкающие глаз…приноравливаясь к новым веяниям времени. Всеми своими ничтожными силенками я стремлюсь олицетворить мои идеи в правде; окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст».
Репин был величайшим реалистом. Окружающим часто приходилось слышать от него жалобы на бедность фантазии. Но дело не в бедности фантазии художника, а в том, что по характеру своего дарования он не мог писать «от себя», по воображению, не мог увлечься придуманным – только многокрасочная жизнь, яркие события и человеческие характеры рождали в нем творческое горение. Но при всей своей любви к зримой красоте материального мира Репин был ярым противником непосредственного творчества. Ему было свойственно глубокое проникновение в существо предметов и явлений. Он выступал  за искусство, «просвещенное светом разума». «Судья теперь мужик»,  утверждал художник-демократ Репин и требовал от искусства беззаветного служения интересам народа. Все это позволило художнику создать на глубоко реалистичной основе искусство высокого стиля, отвечающее на большие общечеловеческие вопросы, являющиеся зеркалом своего времени.

ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ ПЛЕНЭРА ДЛЯ ЖИВОПИСИ И.Е.РЕПИНА

1.1. Страницы биографии И.Е.Репина

Родился И.Е.Репин в 1844 году в Чугуеве (на Украине) в семье военного поселянина. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Репин в детстве очень увлекался вырезыванием из бумаги лошадок, которых приклеивал к оконному стеклу, вызывая просто¬душные восторги зрителей. Когда же ему подарили краски, то ничем дру¬гим, кроме рисования, он больше уже не мог заниматься. И все допыты¬вался у навестившей его во время тяжелой болезни соседки, которая уте¬шала его рассказами о рае: а краски и кисточки там будут? Начальные ху¬дожественные навыки Репин получил в школе военных топографов и в мас¬терской местного живописца И. М. Бунакова. Но мечта о высоком искусстве влекла его в Академию художеств [2].
«К 1859 году мечты мои о Петербурге, - пишет Репин, - становились все неотступнее; только бы добраться и увидеть Академию художеств». В 1863 году Репин смог поехать в Петербург. Здесь он поступил в Рисоваль¬ную школу Общества поощрения художников, где преподавал И. Н. Крам¬ской - тогда еще совсем молодой художник; а в январе 1864 года был принят в Академию.
В Академии И.Е.Репина научили «азбуке» искусства, но главным своим учителем он всегда считал Крамского. Именно в беседах с Крамским, в спорах и чтениях на «четвергах» Артели складывалось мировоззрение Репина. И много лет спустя он писал: «Я человек 60-х годов... для меня еще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Турге¬нева, Толстого..., окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст; действительность слишком возму¬тительна, чтобы со спокойной сове¬стью вышивать узоры, - предоста¬вим это благовоспитанным барыш¬ням».
Первые годы учения были для Репина очень трудными. Он испытывал крайнюю нужду и впоследствии так вспоминал об этом времени: «Чтобы не погибнуть от голода, я бросался на всякую работу - красил на домах же¬лезные крыши, красил экипажи и даже железные ведра». Родители не могли помочь сыну, так как очень нуждались сами. Однако, несмотря на все трудности, Репин упорно учился [4].
Одаренность Репина, серьезность его отношения к жизни были столь велики, что позволили ученику Академии написать картину, которая не только прославила его, но и стала этапным произведением русской школы живописи. В картине «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репин обнаружил свою склон¬ность к большим обобщениям, к постановке глубоких жизненных проблем.
В 1871 году Репин окончил Академию художеств, получив за программную работу на заданную к конкурсу тему «Воскрешение дочери Иаира» большую золотую медаль, которая давала право на заграничную пенсио¬нерскую командировку. Пробыв за границей с мая 1873 по июль 1876 года, преимущественно в Париже, Репин, как и ряд других художников его времени (Перов, Поленов), не дожидаясь окончания срока пенсионерства, вернулся в Россию и сразу же поехал к себе на родину, в Чугуев, мечтая в непосредственном общении с народом почерпнуть новые темы и образы для своего творчества.
Пребывание в Чугуеве оказалось очень плодотворным: там им были созданы первые крестьянские портреты-типы («Мужичок из робких» и «Мужик с дурным глазом»), написаны первая картина на революционную тему «Под жандармским конвоем» и довольно живые и острые, но не слишком глубокие обличительные сценки «В волостном правлении» и «Эк¬замен в сельской школе».
Расцвет творчества Репина падает на конец 70-х - начало 90-х годов, совпадая со временем расцвета русской демократической живописи. В этот период Репиным была создана большая часть его лучших работ - картин на темы из жизни народа и революционно-освободительной борьбы, исто¬рических полотен, портретов.
Репин прожил долгую жизнь. И каждая минута ее была отдана творчеству. К старости он так перетрудил свою правую руку, что она начала сохнуть. Тогда Репин научился держать кисть в левой руке - жить и не писать он не мог. Замыслы все новых и новых картин не покидали его, жиз¬ненная энергия не иссякала [2].
С 1900 года стареющий художник поселяется на даче «Пенаты» в Куоккала и постепенно отходит от художественной жизни, в которой рань¬ше принимал живейшее участие. Некоторое время его еще навещают рус¬ские художники, писатели, но с годами эта связь ослабевает и почти пол¬ностью прерывается после Октябрьской революции, когда местечко Куок¬кала передается Финляндии.
Репин болезненно переживал свою оторванность от родины. «Совсем в плену, в ссылке живешь», - жаловался он друзьям. Лица, окружавшие его, были враждебно настроены по отношению к советской России и стара¬лись влиять на художника. Но даже и в этих условиях он продолжал всег¬да живо интересоваться всем происходящим там. В 1926 году «Пенаты» посетила делегация советских художников, которая передала Репину пред¬ложение Советского правительства вернуться на родину. Репин с радостью принял это предложение, загорелся желанием ехать в Россию, но осущест¬вить свое намерение ему не удалось - помешала болезнь. 29 сентября 1930 года Репина не стало [4].

1.2. Живопись на пленэре в творчестве И.Е.Репина

В русском изобразительном искусстве под влиянием различ¬ных исторических условий развивались многочисленные прие¬мы использования цвета в качестве выразительного средства живописи. Наиболее отчетливо прослеживаются линии разви¬тия двух систем цветового строя картины: живопись локальным цветом и живопись сложным цветом. Если древнерусские живописцы изображали предметный мир преимущественно цельными, однородными цветовыми пятнами, характерными для изображаемых предметов, то художники XIX века писали в основном сложным цветом. В нем были не только характерные качества окраски предмета, но и качества определенной световоздушной среды.
Принципы и методы живописи на пленэре (от фр. plein air – живопись на открытом воздухе) закрепились в практике русских художников еще в первой половине XIX века, т. е. значительно раньше так называемого «открытия пленэра» в Западной Европе (70-е годы XIX века). Разработка практического метода живописи на пленэре в начале XIX века успешно велась в русской художественной школе главным образом в период пенсионерских командировок лучших выпу¬скников академии.
Занятия на пленэре рассматривались не только как необходимая школа живописного мастерства, но и как средство духовного развития учащихся. От художественного образова¬ния средствами природы к воспитанию гражданственности и формированию мировоззрения - таков был диапазон новых задач, поставленных прогрессивными художниками-педагога¬ми в преподавании живописи на пленэре.
В академии в конце XIX века, и особенно в начале XX века, все шире внедрялось преподавание композиции на основе натурных этюдов. «Во втором полугодии предстояло выполнять не только классные постановки, но и делать эскизы композиции, поэтому во время каникул необходимо было запастись натурным материалом», - писал один из воспитанников акаде¬мии в своих воспоминаниях. И далее: «Каждый день, обвешанные холстами, мы отправлялись писать этюды. Краски в ящике, зонтик, мольберт и складные стулья носили на себе. Трудились, не зная усталости... Работа на природе рождала радостное восприятие жизни, была полна необъяснимым ощущением свободы» [3].
В истории развития пленэрной живописи во второй поло¬вине XIX века заслуживает внимания художественная (а в последствии художественно-педаго¬гическая) деятельность И.Е.Репина.
Овладевая в Академии основами профессионального мастерства, Ре¬пин как художник и гражданин развивался, прежде всего, под влиянием И.Н.Крамского и В.В.Стасова - признанных вождей нового, демократи¬ческого искусства. Молодой художник часто приходил к Крамскому, пока¬зывал академические рисунки и свои первые самостоятельные опыты. Крам¬ской внимательно следил за его успехами, беседовал с ним об искусстве, обращая внимание на необходимость работы с натуры, возбуждая интерес к жизненно важным темам, внушая чувство ответственности за свое искусство перед народом. Под влиянием Крамского Репин помимо обязательных ака¬демических заданий на исторические и мифологические темы начал работать над сюжетами из окружающей жизни, особенно увлекшись на первых порах портретами родных и близких. Вскоре, однако, это увлечение было вытеснено серьезным и большим замыслом, который на несколько лет погло¬тил все мысли художника. Репин задумал написать большое полотно «Бур¬лаки на Волге». Идея эта возникла у него еще в стенах Академии художеств.
Одаренность Репина, серьезность его отношения к жизни были столь велики, что позволили ученику Академии написать картину, которая не только прославила его, но и стала этапным произведением русской школы живописи. Этим полотном, как раз и явилась, известнейшая картина И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» (1870-1873).
После окончания «Бурлаков» в мае 1873 г. Репин воспользовался своим правом на заграничную по¬ездку. Через Вену он отправился в Италию, а оттуда осенью в Париж. Поездка имела для Репина боль¬шое значение. Он увидел многие прославленные произведения вели¬ких мастеров прошлого, узнал и со¬временное европейское искусство. Естественно, что он ознакомился с самым новаторским течением в ху¬дожественной жизни Франции - импрессионизмом и с тем культом пленэрной живописи, который был для него характерен.
Еще в России Репин догадывался о необходимости работы на открытом воздухе и пытался это сделать в процессе создания «Бурлаков» (подробное описание картины в следующей главе). Во Франции Репин писал теперь пейзажи и людей под открытым не¬бом, учился точно находить цвето¬вые отношения предметов, освещен¬ных солнцем, живущих в единой свето-воздушной среде.
Репин вернулся в Россию в нача¬ле 1876 г. и тогда же летом создал одну из самых поэтических своих работ, прелестную маленькую кар¬тину «На дерновой скамье» - груп¬повой портрет семьи художника. Пленэрная живопись, свободная, полная своеобразного изящества, свидетельствовала о профессио¬нальном мастерстве молодого ху¬дожника, а по настроению, полному тихой радости и спокойствия, карти¬на, вероятно, отражала душевное состояние ее автора, только недав¬но оказавшегося на родине после нескольких лет разлуки [1].
Творчески активная профессиональная подготовка, основанная на знании изображаемой природы, ее структуры в соединении с умением передавать в живописи свое эмоцио¬нальное отношение к увиденному, - такова важная задача, которую ставил перед собой известный живописец. При этом Репин считал недопустимым простое копирование окружающей действительности, чтобы на картине или этюде все было «точь-в-точь», как видит глаз. Прежде всего, следует стремиться передать «ощущение», «чувство» природы. Мало срисовать мотив, описать его глазами ботаника - важно уловить жизнь, настроение природы, которая вызывает в чело¬веке созвучное состояние, задевает неуловимые душевные струны.
В соответствии с этими требованиями к этюдам художник стремился проводить свои занятия по живописи непосред¬ственно в природе. На вольном просторе, среди березовых рощ, на окраине города - всюду, где можно было увидеть переливы красок, учились воспитанники Репина чувствовать природу и передавать ее жизнь.
И.Е.Репин стремился передать в своих полотнах умение видеть в природе живописную картину, ее «эмоциональный сюжет», так как этим обусловливается выбор мотива, цветовой строй этюда. Преимущественно с этой точки зрения проходили и обсуждения ученических работ, которые привозили молодые художники из своих путешествий.
Репин считал, что в работе с натуры необходимо творчески подходить к изображаемому на основе свободного владения рисунком, строгое знание которого «есть основной камень живописи», убедительно и точно передавать зрительно воспринимаемые качества изображаемых объектов, придержи¬ваться сюжетности, «картинности» учебного этюда.
Ученик Репина М.И.Тоидзе позднее напишет в своих воспоминаниях: «Однажды, когда мы писали натурщицу, стоящую у окна, Илья Ефимович тоже стал писать с нами. Он быстро наметил линиями фигуру в общих чертах, строго моделируя форму. И требовал то же самое от нас, чтобы форма выковывалась, точно определя¬лась. А потом - красками, кистью творил чудеса. Он сразу брал основной телесный тон и говорил: «Надо телом писать, а не красками, пятнышками». В середине палитры была у него основная масса средней густоты - полутон. В него он, по мере необходимости, вмешивал то красные, то другие краски» [3].
Следует отметить, что при изображении с натуры Репин не допускал работы «от себя», тогда как в постановках с картин¬ным сюжетом всячески приветствовал свободу в выборе композиционного решения.
Итак, путь познания законов живописи на пленэре явился закономерным следствием углубленного отношения художни¬ков (в том числе И.Е.Репина) к окружающей действительности, природе вещей.
Изучение природы и рост профессионального мастерства являются глубоко взаимосвязанными сторонами одного про¬цесса в творчестве выдающихся живописцев разных эпох. От ранних форм изобразительного искусства до периодов наи¬высшего развития его наблюдается прямая зависимость между процессом изучения натуры и ростом ремесла живописца, между процессом познания окружающей действительности и формированием творческой личности, ее мировоззрения и убежденности.
Возникновение интереса к изучению живописи на пленэре непосредственно связано с развитием реалистических тенденций в изобразительном искусстве, и в частности в пейзажном жанре. Этюды с натуры были обязательной частью индивидуальной подготовки многих живописцев прошлых лет. К началу XIX века этюды с натуры в творчестве И.Е.Репина становятся самостоятельными произведениями.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАРТИН ПЛЕНЭРНОЙ ЖИВОПИСИ И.Е.РЕПИНА

2.1. Анализ картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»

Известнейшее полотно И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» признается лучшей кар¬тиной реалистической жанровой жи¬вописи 70-х годов, воплощение де¬мократических гуманистических идей того времени. В этой картине Репина удачнее, чем у кого бы то ни было, выражено все то, к чему стре¬мились его современники: и могу¬чее «хоровое» звучание темы, и глубокий психологизм каждого образа, и композиционное, и колористическое мастерство.
Глядя на картину (Приложение 1) можно увидеть, как по песчаной отмели волжского берега на фоне необозримых голубых просторов реки медленно и тяжело движется ватага оборванных и изнуренных людей.
Во главе бурлацкой ватаги шествует Канин - невысокого роста, широкоплечий, коренастый богатырь с тряпицей на голове, которая, пряча волосы, открывает высокий лоб человека-мыслителя, много передумавшего и выстрадавшего на своем веку. На лице и в глазах - выражение просто¬душия, доброты, печали. По правую руку от Канина, добродушно посмеи¬ваясь и ворчливо подбадривая соседей, с огромной силой тянет лямку богатырь-коренник; по левую руку - в исступ¬лении наваливается на лямку всей тяжестью своего тела Илька-моряк, ожесточенно и иронически смотрящий исподлобья в упор на зрителя. Следом за ними, меланхолично покуривая трубку и не утруждая себя чрезмер¬ными усилиями, спокойно шагает длинный бурлак в шляпе. Несколько отступя от него еле бредет истощенный и больной старик, жес¬том мучительного отчаяния стирающий рукавом пот со лба. В порыве боли, обиды и возмущения на короткий миг распрямляется молоденький паренек Ларька, пытаясь поправить лямку, к которой он никак не может приноровиться. Сзади него опытный спокойный старик-бурлак на ходу, не ослабляя лямки, достает кисет с табаком и деловито набивает им трубку. За стариком как-то егозливо и неуверенно, мелкими шажками идет солдат в сапогах и картузе. А рядом «грек», который гордо и угрюмо выполняет свою работу, устремляя вдаль тоскующий взор. Шествие замыкает понуро и удрученно плетущийся бурлак, с трудом передвигающий непослушные ноги.
Показывая неимоверные усилия людей, исполняющих «службу скотинную» (по выражению Стасова), Репин основное внимание уделяет раскрытию характеров бурлаков и их переживаний. Все лица бурлаков ясно читаются, не загораживая друг друга. Здесь проявилась замечательная способность Репина воспроизводить людей с почти осязательной конкретностью, остро схватывая всю неповторимость их характера и вместе с тем улавливая в них общие признаки определенного типа.
Изображая бурлаков, Репин не ограничивается показом их страданий и того отпечатка, который наложили на внутренний мир людей тягостные условия их существования. В среде бурлаков Репин сумел раскрыть настрое¬ния глубокого недовольства жизнью, ожесточения, протеста, сумел по¬чувствовать в этой пестрой и разнохарактерной толпе народа нечто значи¬тельное. Прав был Стасов, когда писал, что бурлаки в произведении Репина предстают не только угнетенными и несчастными, но и «могучими, бодры¬ми, несокрушимыми людьми, которые создали богатырскую песню «Дуби¬нушку».
Значительность идей и образов «Бурлаков» потребовала от художни¬ка обращения к формам монументального искусства. Поражает простота и лаконизм изображения, почти полное отсутствие каких-либо деталей, которые могли бы сообщить картине оттенок жанровости. Возвышающаяся над безбрежными речными далями ватага бурлаков производит очень внушительное впечатление. Расположенная почти в центре полотна, она безраздельно приковывает к себе наше внимание. Эта центричность построе¬ния группы сообщает композиции большую завершенность, ясность и уравновешенность, без которых немыслимо подлинно монументальное искусст¬во. Ватага бурлаков четко организована и внутри. Она разбита Репиным на три группы, каждая из которых обладает своим смысловым цент¬ром. Канин с его «вселенской грезой» о иной, лучшей жизни, Ларька с его бурным протестом и «грек», тоскующий о воле, и последний бурлак, изнеможенный, еле плетущийся в конце ватаги - вот три главные фигуры композиции. Такая разбивка ватаги делает ее легко обозримой и помогает акцентировать узловые моменты идейно-художественного за¬мысла.
Не менее существенную роль играет и колорит. Стремясь удержать в колористическом решении картины свое первое зрительное впечатление от бурлаков, Репин пишет их в гораздо более темной, сумрачной гамме, чем пейзаж, противопоставляя его светлым, радостным краскам глухие и тревожные тона группы людей. Это то самое «темное, сальное, какое-то коричневое пятно», которое надвинулось на солнце и омрачило все вокруг, тот разительный контраст, который потряс художника при первой встрече с бурлаками. Исключение составляет Ларька в своей ярко-розовой рубахе. Выражающий с наибольшей интенсивностью чувства бурлаков, он и в сво¬ем колорите как бы концентрирует, доводит до накала пронизанные сол¬нечным зноем краски картины.
Полотно Репина «Бурлаки на Волге», экспонированное на академи¬ческой выставке 1873 года, стало событием общественной жизни. Значение его заключалось в том, что художник в жанровой по сути дела сцене и в жизненно-конкретных образах сумел воплотить большие идеи своей эпохи, создав монументальное произведение, главными действующими лицами ко¬торого являются не герои древности, а простой народ современной ему России. Отображая вековое угнетение народа, картина Репина открывала собой серию произведений 70-80-х годов XIX века, в которых демократи¬чески настроенные художники выражали свои раздумья о судьбах и зна¬чении народных масс.
Стасов считал «Бурлаков» одной из самых замечательных картин рус¬ской школы. Он писал, что Репин в ней «окунулся с головой во всю глубину народной жизни, народных интересов, народной щемящей действи¬тельности». Картина «Бурлаки на Волге» была одним из любимых произве¬дений М.Горького.

2.2. Анализ картины «Крестный ход в Курской губернии»

Расцвет творчества Репина, как отмечалось выше, падает на конец 70-х- начало 90-х годов, совпадая со временем расцвета русской демократической живописи. В этот период Репиным была создана большая часть его лучших работ - картин на темы из жизни народа и революционно-освободительной борьбы, исто¬рических полотен, портретов. Но центральным произведением этого вре¬мени, да и всего творчества Репина в целом, стала картина «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Народная тема, начатая «Бурлаками», получила в этой картине многостороннее и широкое истолкование.
Репин изобразил в картине несение «чудотворной» иконы к тому месту, где, по преданию, в свое время якобы свершилось ее чудесное явление верующим. Но не следует сводить замысел художника к критике религиозных обрядов и предрассудков. Сюжет крестного хода увлек Репина своей колоритностью, возможностью охватить широкий пласт жизни русской провинции, развернуть перед зрителем великое множество человеческих характеров и социальных типов. Крамской считал этот сюжет «золотоносной жилой». И это действительно было так, в особенности по отношению к Репину, кото¬рый по своему дарованию был художником большой темы - мелкие, случайные эпизоды и события, маловыразительные типы и характеры никогда не привлекали его, не могли вдохновить на создание картин. Художником больших задач и далеко простирающихся горизонтов назвал Репина Ста¬сов.
Анализируя картину «Крестный ход в Курской губернии» (Приложение 2) можно сказать следующее. В жаркий полдень по широкой пыльной дороге на фоне холмов с пеньками от хищнически вырубленного леса торжественно и чинно дви¬жется многолюдная процессия. Репин с замечательной конкретностью су¬мел передать всю атмосферу происходящего: томящий зной, иссушивший все вокруг; клубы пыли, поднятые движением неисчислимой массы людей; ослепительный блеск солнечных лучей, как бы концентрирующихся в сверкающей на солнце золотой ризе дьякона и отражающихся в радужном переливе красок позолоченного, разукрашенного цветами и лентами вынос¬ного фонаря; мерный рокот толпы, одержимой сознанием серьезности совер¬шаемого дела и вместе с тем занятой своими суетными страстями и помыс¬лами. Все это создает впечатление подлинности изображенного, позволяет буквально ощутить колыхание людского моря в мареве пыльного накален¬ного воздуха.
Но Репин не ограничился этой внешней фиксацией события. Изобра¬жая толпу, он создал целую галерею ярких образов представителей раз¬личных сословий и классов пореформенной России, вскрыл существо их социальных отношений, царящее в обществе неравенство, показал обездоленность и бесправие народа и наряду с этим дал почувствовать, что народ живет интенсивной внутренней жизнью, стремится найти правду на земле, мечтает о лучшей доле. В центре толпы, бесцеремонно прижав к себе икону, величественно плывет толстая разряженная в пух и прах помещица, с чванливым высокомерием взирающая на окружающую чернь. При ней надменный и грубый сельский староста, дубинкой и окриками оберегающий барыню от напора толпы. Вслед за ними, прямо как на параде, марширует важный и тупой отставной военный. А чуть в стороне хозяйской поступью вышагивает циничный, хитрый и прижимистый кулак-подрядчик с красной лоснящейся физиономией. Все эти «хозяева жизни» окружены сзади полукольцом заискивающего перед ними и занятого своим разговором духовенства, которому и дела нет до «чудотворной». Шествие с иконой открывает рыжеволосый дьякон в великолепной золотой ризе, щеголевато помахивающий кадилом и кокетливо откидывающий со лба разметав¬шиеся кудри.
Толпу народа на переднем плане возглавляют мужики, несущие фо¬нарь, в праздничных кафтанах, подпоясанные кушаками, степенные, серьез¬ные и истовые. Вослед семенят две мещанки с пустым киотом от иконы, противостоящие мужикам в своем ханжестве и жеманстве. Далее следуют регент со своим разноголосым хором, крестьянка, с любопытством поглядывающая на дьякона, и многие, многие лица, постепенно смешивающиеся с общим потоком богомольцев. Общественный порядок поддерживают гар¬цующие на лошадях урядники, без всякого стеснения пускающие в ход кулаки и нагайки. Им помогают десятники, отгоняющие в сторону нищих, калек, странников. Образы этих обездоленных людей с наибольшей тепло¬той и симпатией охарактеризованы Репиным. Особенно удался художнику образ хромого горбуна. Окрыленный надеждой на исцеление, исполненный мечты, неудержимо стремится несчастный к месту «чуда», куда направля¬ется крестный ход. Ему пытается палкой преградить дорогу десятник, но тот не обращает на него никакого внимания. Охвативший горбуна душевный подъем преображает его некрасивое болезненное лицо. Противопоставляя чистоту, искренность верований бедняков ханжеству, лицемерию, спекуляции религией господствующих классов, Репин утвер¬ждает моральное превосходство народа, служащее залогом его светлого будущего.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Как Вы считаете, хватит ли знаний, которые даются в Вашем вузе для того чтобы в будущем можно было работать по специальности?
1) Да, знаний достаточно, вуз подготавливает квалифицированных специалистов.
2) Знаний хватает только частично
3) Знаний, которые даются в вузе не хватает для работы по специальности
4) Знания, даваемые в вузе малы, но возможность работы по специальности существует.
5) Нет, количество знаний, которые можно было бы потом применить на практике при трудоустройстве ничтожно мало.

Спонсоры