Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
|
Категория: Курсовые
 
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Инвестиционная деятельность: основные составляющие 4
1.1. Ключевые понятия инвестиционной деятельности 4
1.2. Классификация инвестиций и источники их
финансирования 7
Глава 2 Инвестиционная политика в России 13
2.1. Проблемы инвестиционной политики 13
2.2. Создание благоприятных условий для
развития инвестиционной политики 17
Заключение 24
Список литературы 25

Введение

В экономике России практически завершается спад производства. В ближайшей перспективе главным рычагом выхода экономики из кризиса становится увеличение объема капитальных вложений, которые направляются на увеличение выпуска конкуренто-способной отечественной продукции и упрочение позиций предприятий на внутреннем и внешнем рынке, а также на преодоление отсталости социальной сферы. В этой связи рассмотрение участия иностранного капитала в инвестировании финансовых ресурсов является актуальным.
Объект исследования – инвестирование иностранного капитала.
Предмет исследования - особенности форм участия иностранного капитала в инвестировании финансовых ресурсов.
Цель исследования – изучить особенности форм участия иностранного капитала в инвестировании финансовых ресурсов.
Задачи исследования:
- рассмотреть ключевые понятия инвестиционной деятельности;
- рассмотреть классификацию инвестиций;
- проанализировать источники финансирования инвестиций;
- проанализировать состояние, проблемы инвестиционной политики в России и пути их решения.

Глава 1 Инвестиционная деятельность: основные составляющие
1.1. Ключевые понятия инвестиционной деятельности


В соответствии с Российским законодательством под инвестици¬онной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуще¬ствление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (9, 11, 15). При этом инвести¬циями считаются денежные средства, ценные бумаги, иное имуще¬ство (в том числе имущественные права, иные права, имеющие де¬нежную оценку), вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли или иного полез¬ного эффекта. Вложение инвестиций не самоцель, а лишь средст¬во достижения экономической эффективности, на основе кото¬рой могут быть решены многообразные экономические и социаль¬ные задачи. При оценке инвестиций (инвестиционных проектов) необходимо учитывать финансовые последствия реализации инве¬стиций, социальную эффективность, т.е. финансовые последст¬вия инвестиционных вложений для местного, регионального и фе¬дерального бюджетов; сравнительную экономическую эффектив¬ность, объективно характеризующую преимущества данного инве¬стиционного проекта (10, 17).
Процесс управления инвестиционной деятельностью представ¬ляет собой сознательное целенаправленное регулирование движе¬ния всех видов денежных, имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательства и дру¬гих видов деятельности для получения прибыли или достижения социального эффекта (8).
Участниками (субъектами) инвестиционной деятельности явля¬ются инвесторы, заказчики, подрядчики и пользователи объектов инвестиционных вложений.
• Инвесторы осуществляют капитальные вложения на террито¬рии Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодатель¬ством Российской Федерации. Инвесторами могут быть фи¬зические и юридические лица, создаваемые на основе дого¬вора о совместной деятельности и не имеющие статуса юри¬дического лица объединения юридических лиц, государст¬венные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (далее — иностранные инвесторы).
• Заказчики — уполномоченные на то инвесторами физиче¬ские и юридические лица, осуществляющие реализацию ин¬вестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяет¬ся правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, которые установ¬лены договором и (или) государственные контрактом в соот¬ветствии с законом Российской федерации.
• Подрядчики — физические и юридические лица, которые вы¬полняют работы по договору подряда и (или) государствен¬ному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчи¬ки обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех ви¬дов деятельности, которые подлежат лицензированию в соот¬ветствии с федеральным законом.
• Пользователи объектов инвестиционных вложений — физиче¬ские и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и ор¬ганизации, для которых создаются указанные объекты. Поль¬зователями объектов инвестиций могут быть инвесторы. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функ¬ции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними (5, 14, 21).
Объектами инвестиционной деятельности являются вновь созда¬ваемые и модернизированные основные фонды и оборотные сред¬ства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бума¬ги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, имущественные права и права на интеллектуальную собственность. Инвестирование в объекты, не отвечающие требованиям экологических и санитарно-гигиенических норм, а также наносящие ущерб охраняемым законом пра¬вам и интересам физических и юридических лиц и государства, за¬прещены.

1.2. Классификация инвестиций и источники их финансирования

Классификация инвестиций может быть представлена следую¬щим образом.
В зависимости от источников финансирования выделяют: госу¬дарственные, муниципальные, отраслевые, частные, смешанные инвестиции.
В зависимости от объектов инвестиций выделяют прямые (ре¬альные) инвестиции в объекты отраслей реального производства; (структура реальных инвестиций представлена в таблице 1.1.); портфельные инвестиции в ценные бумаги; интеллектуальные инвестиции науку, приобретение патентов и т.д.
По назначению различают производственные инвестиции (про¬изводственная сфера), инвестиции социального назначения (со¬циальная сфера), инвестиции природоохранного и экологическо¬го назначения (экологическая сфера).
По срокам инвестиции делятся на краткосрочные, среднесроч¬ные и долгосрочные (2, 4, 20).
Источниками финансирования инвестиций могут быть как внут¬ренние, так и внешние. В соответствии с действующим законода¬тельством в России основными источниками финансирования ин¬вестиций хозяйствующих субъектов являются:
• собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвесторов — прибыль, амортизационные отчисле¬ния и т.д.;
• заемные финансовые средства инвесторов — банковские кредиты, облигационные займы, долгосрочные займы, бюд¬жетные кредиты;
• привлеченные финансовые средства инвесторов — паевые и иные взносы членов трудовых коллективов и юридических лиц;

Таблица 1.1.

Инвестиции в нефинансовые активы (реальные инвестиции)
в 1995—1997 гг. (в фактических ценах)

Виды инвестиций 1995 г. 1996 г. 1997 г.
Трлн.
руб. В % к итогу Трлн.
руб. В % к итогу Трлн.
руб. В % к итогу
Инвестиции в нефинан¬совые активы 352,0 100 495,6 100 553,0 100
в том числе:






в основной капитал 267,0 75,9 376,0 75,9 408,8 73,9
в нематериальные активы 0,4 0,1 0,6 0,1 0,7 0,1
в пополнение запасов

материальных оборот¬ных средств
35,3
10,0
46,5
9,4
65,3
11,8

• средства внебюджетных фондов;
• средства государственных бюджетов, предоставляемых на безвозмездной основе;

• денежные средства, централизуемые объединениями предприятий;
• средства иностранных инвесторов (16).
Основная доля в составе источников приходится на собственные средства хозяйствующих субъектов. Главными собственными источ¬никами являются чистая прибыль и амортизационные отчисления.
Возможности использования амортизационных отчислений как источника инвестирования существенно изменились в силу условий экономической деятельности, характеризующихся ост¬рым недостатком собственных средств, что вынуждает хозяйст¬вующие субъекты направлять большую часть амортизации на покрытие недостатка оборотных средств.
Прибыль как источник финансирования выступает только в той части, которая остается в виде нераспределенной прибыли и направ¬ляется на цели инвестирования. При осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений предусматривается льгота по налогу на прибыль, а именно: уменьшается налогооблагаемая прибыль, на¬правленная на финансирование капитальных вложений производст¬венного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а так¬же на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам. При предоставлении льготы в расчет принимаются фактически произведенные затраты в отчетном периоде, независимо от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных фондов, учтенных по счету «Капи¬тальные вложения». При этом из указанных затрат исключаются; суммы амортизации, начисленной по основным фондам, принадле¬жащим предприятию, с начала года на отчетную дату.
По абсолютным показателям реальные инвестиции в фактически действующих ценах за период с 1995 по 1997 гг. увеличились в 6 раза, в том числе в основный капитал — в 1,5 раза. Однако перерасчет с учетом индексов инфляции в сопоставимых ценах даст: ост всего лишь в 1,1 раза (12).
Большое значение в составе реальных инвестиций имеют инвестиции в оборотные средства. Неблагополучное положение с оборот¬ами средствами в связи с инфляционным эффектом является первопричиной платежного кризиса в стране. Неплатежи хозяйству¬ющих субъектов друг другу, кредитным организациям, бюджету и внебюджетным фондам, а также по заработной плате постоянно растут. Инвестирование оборотных средств предполагает поддержа¬ние кругооборота средств действующего хозяйствующего субъекта, а также инвестирование в прирост оборотных средств при расшире¬нии объемов и масштабов хозяйственной деятельности.
Основ¬ными источниками финансирования выступают прибыль, кредиты банков, финансовая помощь вышестоящих структур, средства, мо¬билизованные через эмиссию ценных бумаг и др. (3).
Своеобразной формой финансирования инвестиционной дея¬тельности является лизинг, долгосрочная аренда движимого и не¬движимого имущества. Лизинг рассматривается как товарный кре¬дит, предоставляемый заемщику (лизингополучателю). В догово¬ре лизинга может быть предусмотрено право выкупа имущества.
Лизинговые операции делятся на два вида:
Оперативный лизинг — срок аренды не предусматривает полной окупаемости, арендодатель не покрывает свои затраты за счет арендных платежей одного арендатора.
Финансовый лизинг — лизинг с полной окупаемостью. Аренд¬ные платежи возмещают затраты лизингодателя и обеспечивают ему фиксированную прибыль.
Использование лизинговой формы инвестирования дает воз¬можность предприятиям приобретать необходимое оборудование без значительных капитальных затрат. При этом выгода лизинго¬получателя зависит от доходов по новым инвестициям и суммы арендных (лизинговых) платежей (6, 18).
Наряду с внутренними источниками инвестирования важней¬шее значение имеют зарубежные иностранные инвестиции. Для современной России это объективная необходимость, так как без мобилизации дополнительных инвестиционных ресурсов невоз¬можно осуществление эффективной реконструкции и модерниза¬ции производственных мощностей, резкого повышения техноло¬гического уровня производства, преодоления затянувшегося кри¬зиса. Прямые зарубежные инвестиции имеют ряд преимуществ:
- служат дополнительными источниками капитала для непо¬средственного финансирования производства конкретные товаров и услуг, обеспечивают внедрение новых технологий ноу-хау, передовых методов управления и маркетинга;
- в отличие от иностранных займов и кредитов не ложатся тяжелым бременем на внешний долг и даже способствуют его погашению:
- способствуют росту занятости населения, повышению ква¬лификации рабочей силы, инженерных и управленческих кадров;
- способствуют улучшению качества экспортной продукции, содействуют ее выходу на мировой рынок, росту валютных поступлений;
- обеспечивают наиболее мягкому и эффективному включе¬нию отечественной экономики в мировое хозяйство, благодаря производственной и научно-технической коопераций, причем, что особенно важно, именно производственному включению, а не идущим лишь через организацию связям в сфере обращения;
- способствуют формированию конкурентной рыночной сре¬ды, оказывают влияние на борьбу с монополизмом;
- содействуют развитию экспортной базы страны и сокраще¬нию национального экспорта и импорта (1,7, 19) .
Однако становление иностранного предпринимательства в Рос¬сии сталкивается с определенными экономическими и политиче¬скими трудностями. Привлечение иностранных инвестиций сле¬дует рассматривать как неотъемлемую часть инвестиционной стра¬тегии государства, необходимо создание благоприятного инвести¬ционного климата для иностранных инвесторов. В понятие «инве¬стиционный климат» принято включать все то, что принимает в расчет инвестор, когда оценивает, насколько благоприятны или неблагоприятны в той или иной стране условия для вложения ка¬питалов, включая идеологию и политику, экономику и культуру. Эти оценки воплощаются в показатели инвестиционного риска.

Глава 2 Инвестиционная политика в России
2.1. Проблемы инвестиционной политики

Трудности осуществления инвестиционной деятельности в России усугубляются значительным усилением диспропорций в инвестиционной сфере. Реализация инвестиций (принятие инвестиционных решений) в современных условиях определяется пред¬приятиями с учетом таких факторов, как скрытая инфляция и ожидание роста цен на производственные ресурсы.
Для нивелирования (снижения) давления инфляции вложения осуществляются преимущественно в движимое и недвижимое имущество (товарно-материальные ценности, импортное оборудование, приобретение зданий и сооружений), финансовые активы потребительские товары, уставный капитал совместных и акционерных предприятий. В условиях скрытой инфляции выбор таких объектов инвестирования определяется их свойством сохранять стоимость и возможностью получения прибыли (дохода) главным образом путем колебаний цен или курсов ценных бумаг. Согласно действующему законодательству, инвестиционная деятельность на территории России может финансироваться за счет:
- собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления. Денеж¬ные накопления граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др.);
- заемных финансовых средств инвестора (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и другие средства);
- привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
- денежных средств, централизируемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
- инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, четных бюджетов и внебюджетных фондов;
- иностранных инвестиций (2, 5).
В системе управления финансами предприятий важнейшим на¬правлением является управление инвестиционной деятельно¬стью, связанной с вложением аккумулированных финансовых ре¬сурсов в реальные и финансовые инвестиции. К сожалению, за го¬ды экономических реформ инвестиционная активность предпри¬ятий подверглась наибольшему спаду. Так, в 1997 году величина инвестиций составила 24,2% от уровня инвестиций 1990 года. Это связано с сокращением бюджетного финансирования, снижени¬ем уровня рентабельности с соответствующим уменьшением на¬правления чистой прибыли на инвестиционные цели, а также практически невозможностью привлечения коммерческих креди¬тов на осуществление проектов в связи с невозможностью их оку¬паемости (12).
Одним из важнейших направлений корректировки экономиче¬ских реформ в России следует считать развитие и повышение эф¬фективности инвестиционной деятельности. Это обусловлено прежде всего тем, что более чем десятилетний период перестрой¬ки и экономических реформ не привел к стабилизации нацио¬нальной экономики и повышению эффективности ее функцио¬нирования. Продолжаются негативные процессы в экономике, ухудшаются экономические показатели, стоит вопрос острой не¬обходимости преодоления затянувшегося финансово-экономиче¬ского кризиса. Подъем экономики невозможен без крупномас¬штабного инвестирования.
Потребность в коренном обновлении на базе применения науч¬но-технических достижений, высоких технологий, современной организации производства требуют значительных инвестицион¬ных вложений за счет всех источников финансирования: средств предприятий как собственных, так и привлеченных, внебюджет¬ных инвестиционных фондов, иностранных инвестиций, бюджет¬ных средств.
Основным условием формирования благоприятного инвестици¬онного климата для иностранного капитала является либерализа¬ция инвестиционного режима в стране-реципиенте. Наибольшие результаты могут быть достигнуты на основе повышения степени открытости экономики, которая оказывает существенное влия¬ние на стратегию и тактику инвесторов, определяет конкурент¬ные позиции страны в борьбе за иностранные вложения. Вместе с тем отечественный и мировой опыт показывают, что государствен¬ная политика в отношении иностранных инвестиций, какой бы либеральной она ни была, оказывается успешной только в том слу¬чае, если иностранные инвесторы уверены в политической и эко¬номической стабильности, в последовательности и необратимости системных преобразований в стране, осуществляющей прием капитала. Динамика и структура иностранных инвестиций пред¬ставлены в таблице 2.1. За период с 1995 по 1997 гг. иностранные инвестиции возросли более чем в 4 раза и составили в 1997 году 12 295 млн. долл. При этом прямые инвестиции, т.е. взносы в уставный капитал, креди¬ты, полученные от совладельцев предприятий, возросли сущест¬венно меньше — в 2,6 раза, в то же время по прямым инвестици¬ям в виде торговых кредитов и банковских вкладов рост составил 579,8%. В 1998 и 1999 годах в связи с дефолтом динамика иностранных инвестиций имела отрицательное значение.

Таблица 2.1.

Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов,
по видам

Виды инвестиций 1995 г. 1996 г. 1997 г.
млн. долл. США в%
к итогу В млн. долл. США в%
к итогу В млн. долл. США в%
к итогу
Всего инвестиций 2.83 100 6970 100 12295 100
в том числе:

прямые инвестиции 2020 67,7 2440 35,0 5333 43,4
Из них:

взносы в уставный капитал 1455 48,8 1780 25,5 2127 17,3
кредиты, полученные от зарубежных совла¬дельцев предприятий 341 11,4 450 6,5 2632 21,4
прочие прямые инвестиции 224 7,5 210 3,0 574 4,7
портфельные инвестиции 39 1,3 128 1,8 681 5,5
Из них:

Акции 11 0,4 42 0,6 572 4,6
долговые ценные бумаги 28 0,9 86 1,2 109 0,9
в том числе

краткосрочные 21 0,7 83 1,2 85 0,7
долгосрочные 7 0,2 3 0,0 24 0,2
прочие инвестиции 924 31,0 4402 63,2 6281 51,1
из них:

торговые кредиты 187 6,3 407 5,8 240 1,9
прочие кредиты банковские вклады 493 6 16,5 0,2 719 942 39,0 13,6 4347 1 384 35.4l11.?
Прочее 238 8,0 334 4,8 310 2.5

2.2. Создание благоприятных условий для развития инвестиционной политики

Использование иностранных инвестиций должно осуществлять¬ся под определенным государственным контролем с помощью как стимулирующих (поощрительных), так и ограничивающих мер, от запрета вложений в отдельные отрасли и доли иностранно¬го участия в капитале местных предприятий до различных требова¬ний процедурного характера. Без регулирования иностранные ин¬весторы не смогут ликвидировать структурные диспропорции, а наоборот, усугубят их, формируя однобокую структуру экономи¬ки. Мировая экономика выработала «универсальный» набор эко¬номических регуляторов притока иностранного капитала. Среди них особого внимания для и России, в частности, заслуживают следующие:
а) экономические — освобождение вновь создаваемых совмест¬ных и иностранных предприятий от отдельных видов налогов и платежей на некий определенный период;
• вычет убытков первых лет финансирования из налоговых платежей после объявления прибыли;
• снижение ставок налога на прибыль и подоходного налога;
• уменьшение или отмена налога на добавленную стоимость, а также на прибыль, переводимую за границу; освобождение от налогов предприятий, ориентированных на экспорт;
• специальные гарантии Правительства РФ в части сохране¬ния налогового режима по конкретным проектам на срок окупаемости инвестиций;
• специальные меры по защите внутреннего рынка посредст¬вом пошлин и налогов в рамках структурной перестройки экономики;
• сокращение или освобождение от экспортных и/или импорт¬ных пошлин на оборудование и материалы, вводимые ино¬странными инвесторами;
• освобождение от квотирования и/или лицензирования экс¬порта товаров, производимых на предприятиях с иностран¬ными инвестициями или на территории свободных экономи¬ческих зон (СЭЗ);
• предоставление права ускоренной амортизации;
• субсидии на проведение НИОКР, строительство и эксплуата¬цию зданий, покрытие транспортных расходов.
б) неэкономические:
• улучшение условий (выделение земли, предоставление ин¬формации и услуг по маркетингу, социально-экономическо¬му маркетингу и др.);
• консультирование иностранных фирм относительно особен¬ностей инвестиционной деятельности в стране, регионах, от¬раслях и т.п.;
• методическое обеспечение организации инвестиционной де¬ятельности в стране;
• развитие правовой базы, связанной с иностранным инвести¬рованием;
• развитие инвестиционной инфраструктуры, в том числе свя¬зи, транспорта, дорог и т.д.
Государство осуществляет регулирование инвестиционной дея¬тельности, которое предусматривает:
Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности посредством:
• совершенствования системы налогов, механизма начисле¬ния амортизации и использования амортизационных отчис¬лений;
• установления субъектам инвестиционной деятельности спе¬циальных налоговых режимов, не носящих индивидуально¬го характера;
• защиты интересов инвесторов;
• предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природны¬ми ресурсами, не противоречащих законодательству Россий¬ской Федерации;
• расширения использования средств населения и иных вне¬бюджетных источников финансирования жилищного строи¬тельства и строительства объектов социально-культурного назначения;
• создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтин¬гов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестици¬онной деятельности;
• принятия антимонопольных мер;
• расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
• развития финансового лизинга в Российской Федерации;
• проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
• создания возможностей формирования субъектами инвести¬ционной деятельности собственных инвестиционных фон¬дов.
Прямое участие, государства в инвестиционной деятельности:
• разработка, утверждение и финансирование инвестицион¬ных проектов, осуществляемых Российской Федерацией со¬вместно с иностранными государствами, а также инвестици¬онных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской фе¬дерации;
• формирования перечня строек и объектов технического пе¬ревооружения для федеральных государственных нужд и фи¬нансирования их за счет средств федерального бюджета. По¬рядок формирования указанного перечня определяется Пра¬вительством Российской Федерации;
• предоставления на конкурсной основе государственных га¬рантий по инвестиционным проектам за счет средств феде¬рального бюджета (Бюджета развития Российской Федера¬ции), а также за счет средств бюджетов субъектов Россий¬ской Федерации;
• проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответ¬ствии с законодательством Российской Федерации;
• защиты российских организаций от поставок морально уста¬ревших и материалоемких, энергоемких и ненаукоемких тех¬нологий, оборудования, конструкций и материалов (в том числе при реализации Бюджета развития Российской Феде¬рации);
• разработки, утверждения стандартов (норм и правил) и осу¬ществления контроля за их соблюдением;
• выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
• вовлечения в инвестиционный процесс временно приоста¬новленных и законсервированных строек и объектов, нахо¬дящихся в государственной собственности;
• предоставления концессий российским и иностранным ин¬весторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соот¬ветствии с законодательством Российской Федерации. Ограниченность источников накоплений, необходимость обеспечения государственных гарантий в инвестиционной сфере, создание благоприятных условий для инвестиционной деятельно¬сти предопределили образование Бюджета развития. При этом средства бюджета развития используются на основе следующих положений:
- средства предоставляются на возвратной, платной и сроч¬ной основе;
- финансирование предоставляется только под высокоэффективные инвестиционные проекты через инвестиционный конкурс;
- предоставление гарантий со стороны государства;
- финансирование экономики становится менее зависимым от доходной части федерального бюджета (13, 19).
Финансовые инвестиции (динамика которых представлена в таблице 2.2.) предполагают в качестве объектов инве¬стиций ценные бумаги, целевые денежные вклады и связаны с формированием и управлением инвестиционного портфеля. Управление инвестиционным портфелем включает в себя плани¬рование, анализ и регулирование состава портфеля для достиже¬ния поставленных перед портфелем целей при сохранении необходимого уровня его ликвидности и минимизации расходов, связан¬ных с ним. В условиях дефицитной инфляционной экономики с падающим объемом производства целями портфельных инвести¬ций являются:
• сохранность и приращение капитала;
• приобретение ценных бумаг, которые могут быть использо¬ваны для расчетов;
• доступ через ценные бумаги к определенным услугам, пра¬вам, продукции;
• расширение сферы влияния (20).
Объектом портфельного инвестирования предприятий являют¬ся как фондовые ценные бумаги (акции и облигации акционер¬ных обществ и предприятий, а также производные от них ценные бумаги, государственные облигации и долговые обязательства) так и коммерческие ценные бумаги — векселя, депозитные серти¬фикаты банков.
Принято различать два вида стратегии предприятий в финансо¬вых инвестициях:
• пассивная стратегия, целью которой является обеспечение стабильного и устойчивого дохода на уровне, близком к среднерыночному;
• агрессивная стратегия направлена на максимальное использование возможностей получения дохода от рыночного колебания курсов. Такой стратегии могут придерживаться, как правило, только крупные предприятия, имеющие значитель¬ные по объему инвестиционные портфели. Для успешного проведения агрессивной стратегии хозяйствующий субъект должен располагать серьезной аналитической базой, обеспе¬чивающей объективную оценку текущего состояния финан¬сового рынка и составление адекватных прогнозов его изме¬нения (1).
Доход от инвестиционного портфеля складывается из следую¬щих компонентов:
• поступления в форме дивидендов и процентных платежей;
• доход от повышения капитальной стоимости бумаг, находя¬щихся в портфеле;
• разница между курсами покупок и продаж при краткосроч¬ных операциях на вторичном рынке.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Какой процент знаний, преподаваемых в Вашем высшем учебном заведении, Вам потребуется в будущем?
1. Практически 100% знаний
2. Возможно, все знания не потребуются, но потребуются навыки, приобретенные в вузе.
3. Все, что преподают в вузе, мне не понадобится.

Спонсоры