Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
|
Категория: Курсовые
 
Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Система законодательного и нормативного регулирования
бухгалтерского учета в России………………………………………….5
2. Порядок опубликования и вступления в силу законодательных и
нормативных актов……………………………………………………...10
3. Закон РФ о бухгалтерском учете и Положения по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности…………………...15
4. Стандарты бухгалтерского учета……………………………………….19
5. Методические рекомендации и методические указания
Минфина России………………………………………………………...29
6. Нормативное регулирование учета (на примере
ОАО «Кемеровский хладокомбинат»)…………………………………34
Заключение…………………………………………………………………..38
Список литературы………………………………………………………….39

Введение

Информация, полученная из бухгалтерского учета, является ос¬новой для принятия большей части управленческих решений. Дан¬ные, которые сгруппированы и детализированы по соответствующим признакам, позволяют сделать вывод о финансовом состоянии орга¬низации и перспективах ее развития, оценить финансовые риски и сформировать инвестиционные программы. На базе учетных данных формируется бухгалтерская и статистическая отчетность, откуда об¬щество узнает о состоянии экономики.
В получении оперативной и точной бухгалтерской информации заинтересованы все, кто так или иначе связан с производством и ре¬ализацией продукции, работ или услуг.
В настоящее время в связи с углублением рыночных преобразо¬ваний и усложнением задач, стоящих перед бухгалтерским учетом, возрастает требовательность к квалификации и профессионализму бухгалтерских работников.
Оперативность и качество бухгалтерской информации во многом зависит от того, насколько рационально организован бухгалтерский учет на предприятии или в организации и насколько эффективно осуществляется деятельность бухгалтерской службы.
Решение перечисленных задач возможно только при условии понимания базовых понятий, целей и задач бухгалтерского учета, овладения основными принципами и требованиями, которые уста¬новлены законодательными и нормативными актами.
Потребность в выработке общих принципов и требований к бухгалтерскому учету и возможности осуществления контроля за их выполнением обуславливает необ¬ходимость формирования системы законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета. Так как регулированию подлежат вопросы разной степени сложности, система регулирования бухгалтерского учета должна быть многоступен¬чатой — на более высоких уровнях устанавливаются общие принципы, на более низких — эти принципы детализируются.
Объект исследования – бухгалтерский управленческий учет.
Предмет исследования – нормирование регулирование российского учета и возможности использования принципов управленческого учета.
Цель исследования - изучить особенности системы законодательного и нормативного регулирования в бухгалтерском учете, общие требования законодательства о бухгалтерском учете.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Уяснить состав законодательных и нормативных актов, регулирующих бухгалтерскую деятельность.
2. Изучить основные требования Закона о бухгалтерском учете и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
3. Составить общее представление о составе стандартов бухгалтерского учета и их содержании.
4. Уяснить порядок разработки и принятия внутренних распорядительных докумен¬тов организации.
5. Изучить порядок вступления в силу законодательных и нормативных актов.

1. Система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета в России

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федера¬ции официальный статистический и бухгалтерский учет находятся в ведении Российской Федерации [1]. Это означает, что порядок органи¬зации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности в РФ регламентируется законодательными и иными нормативными актами, принимаемыми на федеральном уровне, а также на уровнях регионального и отраслевого управления.
Статьей 3 Закона о бухгалтерском учете определено, что законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из данного Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации [2].
Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются:
- обеспечение единообразного ведения учета имущества, обяза¬тельств и хозяйственных операций, осуществляемых органи¬зациями;
- составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности [2; 24].
Таким образом, Закон о бухгалтерском учете устанавливает три уровня законодательного регулирования бухгалтерского учета. Разумеется, на федеральном уровне невозможно учесть все отрасле¬вые и региональные особенности бухгалтерского учета. Поэтому наряду с законодательным используется нормативное регулирование бухгалтерского учета, осуществляемое прежде всего Минфином России, а также другими органами отраслевого и регионального управления. Кроме того, в каждой конкретной организации имеют место особенности, обусловленные технологическими, управлен¬ческими и иными причинами, что предполагает необходимость регулировать бухгалтерский учет и на уровне организации.
Следовательно, в системе законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета можно выделить следующие уровни [24 25]:
Первый уровень - законодательство Российской Федерации: Закон о бухгалтерском учете, Налоговый, Гражданский и Бюджет¬ный кодексы и т.п. Основным законодательным актом, регули¬рующим бухгалтерский учет, является Закон о бухгалтерском учете. Вместе с тем некоторые аспекты осуществления деятельности в об¬ласти бухгалтерского учета могут регулироваться и иными законами Российской Федерации.
Второй уровень - указы Президента Российской Федерации. Указы Президента России могут регулировать (в пределах, определенных Конституцией страны) практически любую сферу общественной жизни, производственной и иной деятельности. В части бухгалтерского учета указы Президента могут устанавливать общие принципы для осуществления и отражения отдельных хозяйственных операций. В настоящее время, характеризующееся реформированием законодательной нормативной базы рыночных отношений, указы Президента России разрабатываются и принимаются тогда, когда тот или иной аспект предпринимательской деятельности зако¬нодательно не урегулирован, а его осуществление необходимо. Примерами такого рода являются указы, регулирующие аудиторскую деятельность, некоторые стороны земельных отношений и т.п. Как правило, через какое-то время в развитие указа разрабатывают соответствующий федеральный закон, который принимает Феде¬ральное Собрание Российской Федерации. После этого указ Прези¬дента отменяется, и начинают действовать положения закона.
Третий уровень - постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации. Подобные документы разрабатывают, как правило, в развитие федеральных законов и указов Президента. В постановлениях и распоряжениях Правительства детализируются и уточняются отдельные требования федеральных законов и указов Президента России. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Рос¬сийской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Россий¬ской Федерации.
Четвертый уровень - положения по бухгалтерскому учету, разрабатываемые и утверждаемые Минфином. Данные положения относятся к системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, а не к системе законодательного регулирования. В этих документах устанавливают общие правила ведения бухгалтерского учета в организациях и порядок отражения в бухгалтерском учете отдельных видов хозяйственных операций или операций, осуществляемых организациями и предприятиями различных организационно-правовых форм. Основным документом данной системы является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Кроме того, в настоящее время действуют 14 отдельных Положений по бухгал¬терскому учету. К документам этого же уровня следует отнести пла¬ны счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению. Требования положений по бухгалтерскому учету не могут противо¬речить документам более высоких уровней. Если же подобные противоречия имеют место, соответствующие пункты положений не должны применяться. Более подробная характеристика требований этих положений приведена в последнем параграфе дан ной главы.
Пятый уровень - методические рекомендации, инструкции и другие нормативные документы, разъясняющие применение отдель¬ных положений по бухгалтерскому учету, которые разрабатывают и утверждают в федеральных органах управления (министерствах и ве¬домствах). Требования данных документов носят общий характер и обязательны к применению для всех организаций, ведущих бухгал¬терский учет. Положения, противоречащие положениям документов более высоких уровней, применению не подлежат.
Шестой уровень - методические рекомендации, инструкции и другие нормативные документы, разъясняющие применение отдель¬ных положений по бухгалтерскому учету, которые разрабатывают и утверждают в федеральных отраслевых органах управления (мини¬стерствах и ведомствах). К числу таких органов управления относят¬ся, например, министерства обороны, образования, экономического развития и торговли Российской Федерации. Требования докумен¬тов данного уровня обязательны к применению для организаций, осуществляющих деятельность в пределах полномочий соответству¬ющих министерств или ведомств.
Седьмой уровень - указания, разъяснения, письма и другие до¬кументы, уточняющие порядок применения отдельных требований и положений документов более высокого уровня. В отличие от за¬конодательных актов и документов системы нормативного регули¬рования бухгалтерского учета и отчетности указания, разъяснения и письма отраслевых органов управления (прежде всего Минфина и МНС) не обязательны к применению для всех организаций, а носят рекомендательный характер.
Восьмой уровень - внутренние документы организации, разра¬батываемые соответствующими структурными подразделениями (отделами или отделениями) организации и утверждаемые распо¬рядительным документом - как правило, приказом руководителя организации [24; 25].
Приведенная классификация законодательных и нормативных документов условна и основана на их юридической значимости (ис¬ходя из того, какой из двух документов, противоречащих друг другу, подлежит выполнению). В других пособиях можно встретить подразделение всех документов на три-пять групп. Приведенная классификация представляется наиболее полной.
Следует отметить, что документом, имеющим высшую юриди¬ческую силу, является Конституция Российской Федерации. Однако ни одно из положений Конституции прямо не регулирует бухгалтерский учет. Поэтому ее нельзя отнести к системе законодательного регулирования бухгалтерского учета и отчетности.
Законодательные документы первого-третьего уровней госу¬дарственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации не подлежат.
Нормативные документы четвертой группы подлежат обязательной регистрации в Минюсте. Документы пятого и шестого уровней могут не проходить процедуру регистрации в Минюсте РФ, но в этом случае они не имеют статуса нормативного документа, носят реко¬мендательный характер и не обязательны к выполнению.
Документы седьмого и восьмого уровней не относятся прямо к системе законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, а только дополняют эту систему.
Весьма часто возникают ситуации, когда требования документов одного или разных уровней противоречат друг другу. Возникающие коллизии решаются в судебном порядке. Поэтому при организации и осуществлении бухгалтерского учета следует учитывать судебную и арбитражную практику. Постановления и информационные пись¬ма Высшего арбитражного суда Российской Федерации и Верховного; суда Российской Федерации не являются элементами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности, но обязательны для всех участников хозяйственных отношений, включая органы управления (прежде всего налоговые и контролирующие органы).
2. Порядок опубликования и вступления в силу законодательных и нормативных актов

Порядок вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания регулируется отдельным федеральным законом (в настоящее время - Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ). В соответствии с данным законом:
- на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опуб¬ликованы;
- датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации;
- федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации;
- акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее де¬сяти дней после дня их принятия;
- международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными зако¬нами об их ратификации;
- официальным опубликованием федерального конституционно¬го закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании за¬конодательства Российской Федерации»;
- законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания;
- федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одно¬временно на всей территории Российской Федерации по истече¬нии десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу;
- публикуемые в «Собрании законодательства Российской Феде¬рации» акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты. При публикации федерального консти¬туционного закона и федерального закона указываются наиме¬нование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписав¬шее, место и дата его подписания, регистрационный номер. При публикации постановления палаты Федерального Собрания ука¬зываются его наименование, должностное лицо, его подписав¬шее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты Федерального Собрания указы¬ваются его наименование, место и дата его принятия, ре¬гистрационный номер. Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме [3].
Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в настоящее время регулируется Указом Президента Рос¬сийской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763. В соответствии с этим документом [20]:
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации (далее именуются — акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются — акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опублико¬ванию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» в течение десяти дней после дня их подписания. Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации счи¬тается публикация их текстов в «Российской газете» или в «Собрании законодательства Российской Федерации». Офици¬альными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде Научно-техническим центром правовой информации «Система»;
- акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печат¬ных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по теле¬видению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи;
- акты Президента Российской Федерации, имеющие норматив¬ный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Президента Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиден¬циального характера, вступают в силу со дня их подписания;
- акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования;
- иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тай¬ну или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания;
- в актах Президента Российской Федерации и актах Правитель¬ства Российской Федерации может быть установлен другой порядок вступления их в силу;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполни¬тельной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юсти¬ции Российской Федерации, подлежат обязательному официаль¬ному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнитель¬ной власти подлежат официальному опубликованию в «Россий¬ской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации. Официаль¬ным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде Научно-техническим центром правовой информации «Система»;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнитель¬ной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликован¬ные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнитель¬ной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установ¬лен другой порядок вступления их в силу;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнитель¬ной власти, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера и не подлежа¬щие в связи с этим официальному опубликованию, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Рос¬сийской Федерации, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера, если самими актами не уста¬новлен более поздний срок их вступления в силу [20].
Документы, разъясняющие порядок применения отдельных требований и положений документов более высокого уровня и не носящие обязательного к применению характера, применяются (по существу, вступают в силу) с момента опубликования или поступле¬ния в организацию (в том случае, когда органы государственного отраслевого или ведомственного управления дают разъяснения или ответы на конкретные запросы хозяйствующих субъектов) [23]. На практике органы, давшие такие разъяснения, требуют их применения с начала действия того законодательного или нормативного акта, действие которого разъясняется. Однако такое требование обязатель¬ным не является.
Внутренние распорядительные документы и локальные норма¬тивные акты, разрабатываемые и применяемые в рамках одной организации или группы взаимосвязанных организаций, начинают действовать с той даты, которая указана в распорядительной части. Некоторые из таких документов - учетная политика организации, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положения о премировании и об инвентаризации и т.п. - действу¬ют с 1 января следующего года.

3. Закон РФ о бухгалтерском учете и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

Основным законодательным актом, регулирующим организацию и ведение бухгалтерского учета, является Закон о бухгалтерском уче¬те. В дальнейшем мы неоднократно будем обращаться к отдельным положениям этого федерального закона. Здесь же я приведу лишь его общую структуру и обращу внимание на наиболее важные элементы.
Закон о бухгалтерском учете регулирует следующие вопросы:
- определяет объекты и основные задачи бухгалтерского учета;
- однозначно определяет основные понятия, используемые в законодательном регулировании бухгалтерского учета;
- устанавливает права и обязанности должностных лиц органи¬заций за организацию ведения бухгалтерского учета, а также от¬ветственность за нарушение требований законодательства о бухгалтерском учете;
- определяет основные требования к ведению бухгалтерского уче¬та, оформлению и ведению первичных бухгалтерских документов и учетных регистров бухгалтерского учета;
- устанавливает общие принципы оценки имущества и обяза¬тельств организации;
- устанавливает сроки и общие требования к проведению инвен¬таризации имущества и обязательства организации;
- определяет сроки, адреса и порядок представления бухгалтерской отчетности;
- устанавливает порядок хранения бухгалтерских документов [24].
Все перечисленные элементы более подробно определены и детализированы в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и иных документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от¬четности в Российской Федерации разработано во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержден¬ной постановлением Правительства Российской Федерации. Поло¬жение утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н [19].
Положение определяет порядок организации и ведения бухгал¬терского учета, составления и представления бухгалтерской отчетно¬сти юридическими лицами по законодательству Российской Феде¬рации, независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгал¬терской информации. Положение не применяется в кредитных организациях и бюджетных учреждениях. Это обусловлено специфи¬кой деятельности этих организаций и учреждений.
Положение разработано на основании Закона о бухгалтерском учете и уточняет применение отдельных его требований.
С другой стороны, Минфин России на основании Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности разраба¬тывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому уче¬ту, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регули¬рования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению органи¬зациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации.
Таким образом, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности имеет вторичный характер по отношению к Закону о бухгалтерском учете и является основой для всех нормативных документов, разрабатываемых Минфином.
В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности дублированы основные требования к организации бухгалтерского учета, установленные Законом о бухгалтерском учете. Каждое из положений Закона о бухгалтерском учете детализировано и расшифровано.
Кроме того, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности установлена возможность выбора из двух или нескольких вариантов отражения отдельных хозяйственных операций. Например, организация может выбрать способ ведения и форму бухгалтерского учета, метод оценки материалов, списываемых в производство, способы начисления амортизации объектов основ¬ных средств и объектов нематериальных активов и т.п. Это расширяет самостоятельность организации в части организации бухгалтерского учета, но, с другой стороны, требует отражения выбранного варианта в соответствующем распорядительном документе - «Учетной поли¬тике организации» [24].
Отдельные разделы и параграфы Положения по ведению бух¬галтерского учета и отчетности в РФ регулируют следующие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета:
- общие требования к ведению бухгалтерского учета;
- порядок документирования хозяйственных операций;
- порядок заполнения регистров бухгалтерского учета и основные требования, предъявляемые к формам учетных регистров;
- правила оценки имущества и обязательств;
- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризаций;
- основные правила и порядок составления и представления бухгалтерской отчетности;
- основные правила составления сводной бухгалтерской отчет¬ности;
- правила оценки статей бухгалтерской отчетности (от оценки иму¬щества и обязательств данный раздел отличается тем, что регла¬ментирует порядок оценки стоимости активов и пассивов
- организации на отчетную дату, а оценка имущества и обязательств осуществляется при их поступлении, движении в процессе про¬изводственного цикла и выбытии), в том числе правила оценки:
- незавершенных капитальных вложений (вложений во внеобо¬ротные активы);
- финансовых вложений;
- основных средств, средств в обороте и объектов немате¬риальных активов;
- материально-производственных запасов (сырья, материалов, готовой продукции и товаров);
- незавершенного производства и расходов будущих периодов;
- капитала и резервов;
- расчетов с дебиторами и кредиторами;
- прибылей и убытков организации;
- правила хранения документов бухгалтерского учета [19; 24].
Базовые требования Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ являются основой для разработки нормативных документов более низких уровней.
С развитием нормативной базы бухгалтерского учета в Положе¬ние по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности вносятся соответствующие изменения и дополнения. При этом если положения других нормативных актов противоречат Положению, они не могут быть применены на практике.
Для того чтобы бухгалтерский учет в организации соответство¬вал требованиям Положения, необходимо обеспечить постоянное наблюдение за состоянием законодательной и нормативной базы. Наиболее вероятные изменения, которые могут быть внесены в По¬ложение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетно¬сти в ближайшее время, скорее всего, будут связаны с дальнейшим реформированием бухгалтерского учета и приближением его к международным стандартам, а также дальнейшим развитием налого¬вого законодательства (принятием очередных глав Налогового кодекса Российской Федерации) [21].

4. Стандарты бухгалтерского учета

К тому же уровню нормативного регули¬рования бухгалтерского учета, что и Положение по ведению бухгал¬терского учета и бухгалтерской отчетности, относятся положения (стандарты) бухгалтерского учета.
На современном этапе действуют следующие положения по бухгалтерскому учету [25]:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г № 60н [16]. В ПБУ 1/98 изложены требования по формированию учетной политики организации, порядок ее утверждения, а также порядок внесения изменений в учетную политику. Кроме того, в ПБУ 1/98 сформулированы основ¬ные принципы бухгалтерского учета - требования и допущения. В данном ПБУ указаны вопросы, которые обязательно должны быть раскрыты в учетной политике организации, независимо от ее организационно-правовой формы, сферы деятельности и объема производства и реализации.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, утвержденное приказом Минфина от 20 декабря 1994 г. № 167 [13].
ПБУ 2/94 является самым старым из действующих стандартов. Как следует из названия ПБУ, оно носит ярко выраженный отраслевой характер: регулирует отдельные вопросы организации бухгалтерского учета в строительных организациях. Отдельные разделы и пункты Положения устанавливают требования по организации бухгалтерского учета в организациях, являющихся участниками договора строительного подряда, - заказчиками строительства и подрядными строительными организациями, порядок осуществления расчетов за выполненные строительно-монтажные работы, порядок определения доходов и финансового результата по договорам на строительство.
В настоящее время в Министерстве финансов идет работа над новой редакцией ПБУ 2.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обя¬зательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000, утвержденное приказом Минфина РФ от 10 января 2000 г. № 2н [11]. Данный стандарт применяется теми организациями, которые осуществляют расчеты в иностранной валюте. В Положении дано определение курсовых разниц, установлен порядок их учета. Кроме того, однозначно определены даты осуществления отдельных операций, что необходимо для определения курсовых разниц. Следует различать понятия «курсовые разницы» и «суммовые разницы». Те и другие возникают в том случае, когда стоимость активов или обязательств выражена в иностранной валюте.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Каким образом Вы сдаете зачеты или экзамены в своем вузе?
1) Старательно готовлюсь весь семестр, пытаюсь не пропускать лекционные и практические занятия, читаю научную литературу.
2) Сажусь за учебу в последнюю ночь и стараюсь выучить большинство вопросов
3) Списываю на каждом экзамене или зачете
4) Плачу преподавателям за хорошие оценки

Спонсоры