Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
Категория: Курсовые
 
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие управленческого учета и формирование
учетной политики……………………………………………………5
1.1. Понятия «учетная политика» и «управленческий
учет»…………….………………………………………………….5
1.2. Формирование и раскрытие учетной политики…………………9
Глава 2 Методика управленческого учета…………………………………14
2.1. Изменение управленческого учета и учетной политики………14
2.2. Рабочий план счетов………………………..……………………17
2.3. Учетная политика для целей налогового учета………………...18
Заключение…………………………………………………………………...24
Список литературы……………………………….………………………….26
Приложение………………………………………………………………….28

Введение

Информация, полученная из бухгалтерского учета, является ос¬новой для принятия большей части управленческих решений. Дан¬ные, которые сгруппированы и детализированы по соответствующим признакам, позволяют сделать вывод о финансовом состоянии орга¬низации и перспективах ее развития, оценить финансовые риски и сформировать инвестиционные программы. На базе учетных данных формируется бухгалтерская и статистическая отчетность, откуда об¬щество узнает о состоянии экономики.
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регла¬ментации учетного процесса со стороны государства в прошлом в на¬стоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бух¬галтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгал¬терского учета заключается в основном в том, что на основе установ¬ленных государством общих правил бухгалтерского учета организа¬ции самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Следует отметить, что значение учетной политики недооценива¬ется многими организациями, к разработке учетной политики они от¬носятся формально, не изучают последствия применения тех или иных ее элементов.
Между тем выбранная организацией учетная полтика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости про¬дукции, прибыли, налогов на добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формиро¬вания величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ по¬казателей деятельности организации за различные периоды и тем бо¬лее сравнительный анализ различных организаций.
Учетная политика организации является основным внутренним документом, регулирующим все существенные элементы организации и ведения бухгалтерского учета. При проведении налоговых проверок именно учетная политика и соблюдение ее положений являются объектами пристального внимания проверяющих. Поэтому необходимы глубокие знания о принципах разработки, утверждения и раскрытия учет¬ной политики.
Объект исследования – бухгалтерский (управленческий) учет.
Предмет исследования – особенности учетной политики организации.
Цель исследования - изучить общие принципы формирования учетной политики предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить перечень допущений и требований, которые должны быть учтены при формировании учетной политики организации.
2. Определить, какие элементы подлежат обязательному отражению в учетной по¬литике организации.
3. Изучить понятие «существенные способы ведения бухгалтерского учета».
4. Изучить требования положений по бухгалтерскому учету по раскрытию информации в учетной политике организации.
5. Рассмотреть понятие «учетная политика для целей налогообложения», и изучить ее ос¬новные элементы.

Глава 1 Понятие управленческого учета и формирование
учетной политики

1.1. Понятия «учетная политика» и «управленческий учет»

Порядок составления учетной политики организации установлен ПБУ 1/98. Из пункта 1 ПБУ 1/98 следует, что процесс составления учетной политики как внутреннего документа организации состоит из двух этапов: формирование (выбор и обоснование) и раскрытие (придание гласности) учетной политики [6].
Первый этап обязателен для всех организаций, имеющих статус юридического лица. Исключение сделано только для кредитных организаций (в силу специфики их предпринимательской деятель¬ности) и для филиалов и представительств иностранных организа¬ций, находящихся на территории Российской Федерации (которые могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, при условии, что эти правила не противоречат Международным стандартам фи¬нансовой отчетности).
Раскрывать учетную политику обязаны только организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству России, учредительным документам либо по собственной инициативе. К числу таких организаций относятся, например, открытые акционерные общества, публичность отчетности которых установлена законодательно (Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 30 декабря 1995 г. № 209-ФЗ) [9].
Учетная политика организации - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета: 1) первичное наблюдение; 2) стоимостное измерение; 3) текущая группировка; 4) итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности [10, c.88].
К способам ведения бухгалтерского учета (в соответствии с пун¬ктом 3 ПБУ 1/98) относятся способы:
- группировка и оценка фактов хозяйственной деятельности;
- погашение стоимости активов;
- организация документооборота;
- инвентаризация;
- применение счетов бухгалтерского учета;
- система регистров бухгалтерского учета, обработка информации и иные соответствующие способы и приемы [17, c.111].
В соответствии с пунктом 9 ПБУ 1/98 [7], принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей органи¬зационно-распорядительной документацией (приказами, распоряже¬ниями и т.п.). Так как вид организационно-распорядительного до¬кумента жестко не определен, наиболее целесообразно оформление учетной политики приказом руководителя организации, в котором должны быть изложены основные элементы, а элементы, требующие подробной разработки и занимающие сравнительно большой объем, помещать в приложения к данному приказу. В число таких прило¬жений могут входить:
- формы первичной учетной документации, не предусмотренные альбомами форм;
- структура и состав структурного подразделения, занимающегося бухгалтерским учетом и отчетностью, а также основные функции, выполняемые этим подразделением;
- график документооборота и т.п. [17, c.114].
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организацион¬но-распорядительного документа. Это значит, что приказ (или распо¬ряжение), который утверждает принятие учетной политики, должен быть подписан руководителем организации не позднее 31 декабря года, предшествующего тому, когда данная учетная политика будет применяться.
Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику в соответствии с названным пунктом ПБУ 1/98 до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регист¬рации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).
В соответствии с ПБУ 1/98, учетную политику основной орга¬низации применяют все филиалы, представительства и иные под¬разделения организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.
ПБУ 1/98 устанавливает четыре допущения и шесть требований, которые должны учитываться при формировании учетной политики.
Если учетная политика организации сформирована исходя из допущений, предусмотренных пунктом 6 ПБУ 1/98, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности. При формиро¬вании учетной политики организации исходя из иных допущений такие допущения вместе с причинами их применения должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности [7].
То есть в общем случае каким-либо особым способом описывать допущения учетной политики не нужно. Однако любое отклонение от них должно быть оговорено в учетной политике. Что касается требований, то отклонение от них в принципе невозможно.
При формировании учетной политики предполагается, что:
- активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и акти¬вов и обязательств других организаций (допущение имуществен¬ной обособленности);
- организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения и необходимость ликви¬дации или существенного сокращения деятельности, и, следова¬тельно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
- принятая организацией учетная политика применяется последо¬вательно от одного отчетного года к другому (допущение последо¬вательности применения учетной политики);
- факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности) [17, c.120-121; 20, c.96-97].
Учетная политика организации должна обеспечивать:
- полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
- большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
- отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
- тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
- рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности) [14, c.59].
Большая часть перечисленных требований и допущений выделяется в качестве отдельных принципов бухгалтерского учета.

1.2. Формирование и раскрытие учетной политики

Начиная с 1999 года учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации. Ранее ответственность за формирование учетной политики организации была закреплена за руководителем организации.
При формировании учетной политики утверждают ряд решений, регулирующих организацию бухгалтерского учета в организации.
Принято различать два аспекта учетной политики — организацион¬ный и методологический.
При формировании учетной политики в части организационного аспекта разрабатывают и утверждают:
- рабочий план счетов бухгалтерского учета, который содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевре¬менности и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчет¬ности;
- порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
- методы оценки активов и обязательств;
- правила оценки статей бухгалтерской отчетности;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета [12, c.66].
В данном разделе учетной политики должны раскрываться вопросы, не нашедшие отражения в других разделах, но необходи¬мые для организации бухгалтерского учета в организации.
В этом же разделе учетной политики утверждается выбор организационной формы бухгалтерского учета.
Далее в учетной политике должна быть определена форма сче¬товодства (системы учетных регистров): журнально-ордерная, мемо¬риально-ордерная, автоматизированная, упрощенная и т.п.
К решениям, которые принимают по методологии, относится выбор способов организации бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 8 ПБУ 1/98, при формировании учет¬ной политики организации по конкретному направлению бухгал¬терского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгал¬терскому учету [7].
Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формиро¬вании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из ПБУ 1/98 и иных положений по бухгалтерского учету.
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно вли¬яющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользо¬вателями бухгалтерской отчетности.
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользо¬вателями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансо¬вых результатов деятельности организации.
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относят:
1) способы амортизации: основных средств, нематериальных и иных активов;
2) оценки: производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;
3) признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг;
4) другие способы [15, c.132].
Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соот¬ветствующими положениями по бухгалтерскому учету.
В данном разделе учетной политики должны быть определены следующие элементы:
- способы начисления амортизации (по видам амортизируемого имущества);
- метод оценки материально-производственных запасов (при их поступлении в организацию и списании в производство);
- вариант учета материалов (с использованием счетов 15 и 16 или без них);
- метод оценки готовой продукции;
- вариант учета выпуска готовой продукции (с использованием счета 40 или без них);
- вариант оценки товаров - для организаций розничной торговли (по покупным или продажным ценам);
- оценка отгруженной продукции, товаров, работ и услуг;
- метод оценки незавершенного производства;
- порядок и сроки списания расходов будущих периодов;
- создание резервного фонда;
- создание резерва сомнительных долгов;
- создание резервов предстоящих расходов и платежей;
- порядок списания доходов будущих периодов;
- порядок признания коммерческих и управленческих расходов [16, c.88-90; 19, c.45].
Из требований нормативных актов Минфина России вытекает необходимость раскрыть в учетной политике организации некоторые другие элементы. Элементы, которые подлежат раскрытию в бухгал¬терской отчетности, должны быть отражены и в учетной политике. В данном случае речь о выборе вариантов, как правило, не идет.
В соответствии с пунктом 27 ПБУ 5/01, в бухгалтерской отчет¬ности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:
- о способах оценки материально-производственных запасов по их группам (видам);
- о последствиях изменений способов оценки материально-производственных запасов;
- о стоимости материально-производственных запасов, передан¬ных в залог;
- о величине и движении резервов под снижение стоимости мате¬риальных ценностей [5].
Пунктом 32 ПБУ 6/01 предусмотрено, что бухгалтерская отчет¬ность должна раскрывать с учетом существенности, как минимум, следующую информацию:
- о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец от¬четного года;
- о движении основных средств в течение отчетного года по основ¬ным группам (поступление, выбытие и т.п.);
- о способах оценки объектов основных средств, которые получе¬ны по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;
- об изменениях стоимости основных средств, в которой они при¬няты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, рекон¬струкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);
- о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);
- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
- об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;
- о способах начисления амортизационных отчислений по отдель¬ным группам объектов основных средств;
- об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и факти¬чески используемых, которые находятся в процессе государственной регистрации [8].
В соответствии с пунктом 17 ПБУ 9/99, в составе данных об учет¬ной политике подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:
- о порядке признания выручки организации;
- о способе определения готовности работ, услуг, продукции, выручка от выполнения, оказания, продажи которых признается по мере готовности [3].
В соответствии с пунктом 20 ПБУ 10/99, в составе информации об учетной политике подлежит раскрытию порядок признания коммерческих и управленческих расходов [4].
Пункт 31 ПБУ 14/2000 предусматривает, что в составе данных об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация: - о способах оценки нематериальных активов, приобретенных не за денежные средства; - о принятых организацией сроках полезного использования нематериальных активов (по отдельным группам); - о способах начисления амортизационных отчислений по отдель¬ным группам нематериальных активов; - о способах отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений по нематериальным активам [6].

Глава 2 Методика управленческого учета

2.1. Изменение управленческого учета и учетной политики

Перечень случаев, когда допускается изменение учетной полити¬ки, приведен в пункте 16 ПБУ 1/98, он является исчерпывающим и ограничивается всего тремя позициями.
Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета; применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяй¬ственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степе¬ни достоверности информации;
- существенного изменения условий деятельности; существенное изменение условий деятельности организации может быть свя¬зано с реорганизацией, сменой собственников, изменением ви¬дов деятельности и т.п. [13, c.101-102].
Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения, соответствующим организационно-распорядительным документом.
Не считается изменением учетной политики утверждение спосо¬ба ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельнос¬ти, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
Это значит, что при возникновении таких фактов уточнение учет¬ной политики можно производить и в течение календарного года. К числу таких фактов можно отнести, например, приобретение объектов основных средств, относящихся к группе, которая ранее в организации отсутствовала.
Последствия изменения учетной политики, оказавшие или спо¬собные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельно¬сти организации, оценивают в денежном выражении. Оценка в де¬нежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгал¬терского учета.
Если изменения в учетную политику вносят в результате изме¬нения законодательной или нормативной базы, то в соответствую¬щих актах, как правило, определяется порядок оценки последствий изменения учетной политики.
Если же изменение производится по иным причинам либо в со¬ответствующих законодательных или нормативных актах порядок оценки последствий не установлен, последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финан¬совые результаты деятельности организации, отражаются в бухгал¬терской отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в де¬нежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточ¬ной надежностью.
В таком случае измененный способ ведения бухгалтерского учета применяется к соответствующим фактам хозяй¬ственной деятельности, совершившимся только после введения та¬кого способа [17, c.148].
Отражение последствий изменения учетной политики заключа¬ется в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за от¬четный период соответствующих данных за периоды, предшест¬вующие отчетному.
Указанные корректировки отражаются лишь в бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи не производятся.
Корректировка бухгалтерской отчетности, как правило, связана с изменением вступительного баланса (валюты баланса или пока¬зателей по отдельным строкам). В соответствии с пунктом 4.33 Инструкции о бухгалтерской отчетности, причины таких изменений должны быть подробно объяснены в пояснительной записке. В ней же должны быть раскрыты избранные при формировании учетной политики отличные от предыдущего года способы ведения бухгал¬терского учета.
Пункт 22 ПБУ 1/98 уточняет, что информация об изменениях учетной политики, приводимая в бухгалтерской отчетности, должна, как минимум, включать [7]:
- причину изменения учетной политики;
- оценку последствий изменений в денежном выражении (в отно¬шении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год);
- указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшество¬вавших отчетному, скорректированы.

2.2. Рабочий план счетов

Рабочий план счетов является составной частью системы бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов - обязательный элемент учетной полити¬ки организации, он представляет собой всю совокупность синтети¬ческих счетов, субсчетов и аналитических счетов, используемых в организации [11, c.129; 18, c.90]. Рабочий план счетов разрабатывают при создании организации и разработке ее учетной политики. В последующем рабочий план счетов ежегодно уточняется в зависимости от измене¬ний нормативной базы бухгалтерского учета и изменения производ¬ственной, торговой и иной деятельности организации.
Так как в 2002 году все организации (за исключением бюджетных учреждений и кредитных организаций) перешли на новый счетный план, рабочий план счетов был не просто уточнен, а разработан заново.
Теперь в рабочий план счетов организации должны входить не только те счета, субсчета и субсчета аналитического учета, которые используются в организации, однако прямо не предусмотрены Инструкцией по применению нового Плана счетов, но и совокупность счетов, используемых в организации.
При этом рабочий план счетов целесообразно вынести в отдельное приложение к учетной политике и представить его в форме таблицы, где в первой графе указаны счета синтетического учета, второй - субсчета, в третьей - счета аналитического учета первого порядка, открываемые к субсчетам, в четвертой (при необходимости) - счета аналитического учета второго порядка, открываемы счетам второго порядка, и т.д. При разработке перечня аналитических счетов следует руководствоваться требованиями Инструкции применению Плана счетов (в части, регулирующей обязанности организации аналитического учета), а также спецификой организации и процессов управления, производства и реализации продую (работ, услуг).
Кроме того, целесообразным может быть привести в приложении к учетной политике корреспонденцию счетов, включенных в рабочий план, а также типовые проводки по отражению в учете операций, наиболее распространенных в данной организации.
Рабочий план счетов организации может иметь следующий (форма рекомендуемая, в рабочий план включены не все счета, которые на практике могут в него включаться) (Приложение 1) [2].

2.3. Учетная политика для целей налогового учета

С 2002 года организации обязаны дополнительно разрабатывать учетную политику для целей налогообложения.
Необходимость разработки учетной политики для целей налого¬вого учета установлена главой 25 части второй Налогового кодекса России.
Статьей 313 НК РФ установлено, что система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налого¬вого учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому, а порядок ведения налогового учета устанавли¬вается налогоплательщиком в учетной политике для целей налого¬обложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряже¬нием) руководителя [1].
Таким образом, на уровне федерального закона установлена обязанность включать в учетную политику организации дополнитель¬ный раздел (для целей налогообложения) или разрабатывать и утверждать отдельный аналогичный документ.
Учетная политика для целей налогового учета должна форми¬роваться исходя из требования НК РФ, в соответствии с которым данные налогового учета должны отражать:
- порядок формирования суммы доходов и расходов;
- порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
- сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
- порядок формирования сумм создаваемых резервов;
В учетной политике для целей налогообложения должны быть отражены:
- порядок и схема определения доли расходов (распределение прямых расходов между готовой продукцией и объектами незавершенного производства);
- состав и порядок формирования сумм отдельных резервов [1].
При формировании суммы доходов и расходов следует иметь в виду, что по целому ряду позиций требования налогового законода¬тельства отличаются от положений нормативных документов по бухгалтерскому учету. Эти различия должны быть выделены особо, и при разработке форм первичных документов налогового учета целесообразно предусмотреть дополнительные графы или строки для наглядного представления этих расхождений.
Порядок формирования сумм создаваемых резервов для целей финансового учета и для целей налогообложения различается принципиально.
В часть учетной политики, которая регулирует организацию налогового учета, следует включить пункты, определяющие:
- ответственного за организацию налогового учета;
- ответственного за ведение налогового учета;
- график документооборота (в приложении к учетной политике) или сроки и состав документов, представляемых лицу, ведущему нало¬говый учет;
- формы первичных учетных документов и аналитических регистров налогового учета (в приложении к учетной политике для целей на¬логообложения). Обязательными реквизитами в формах аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы являются:
- наименование регистра;
- период (дата) составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в де¬нежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись и расшифровка подписи лица, ответственного за состав¬ление указанных регистров [12, c.125-126].
В учетной политики для целей налогообложения целесообразно отразить выбор метода определения выручки от реали¬зации продукции (работ, услуг).
Далее необходимо определить форму, в которой будет осуществ¬ляться налоговый учет. Такие сложные формы, как журнально-ордерная или мемориально-ордерная, в налоговом учете вряд ли приме¬нимы. Поэтому на практике выбор будет осуществляться из двух форм: ручной и автоматизированной.
В части учетной политики для целей налогообложения, раскрывающей методологические аспекты, должны быть отражены, как минимум, следующие вопросы.
1. Дата признания отдельных видов доходов исходя из требований статьи 271 НК РФ, который определяет дату получения дохода для внереализационных доходов.
2. Условий, на которых заключены действующие кредитные дого¬воры, а также порядок распределения доходов или определения доли дохода, приходящейся на каждый отчетный период, если договорами предусмотрено получение дохода на условиях, указанных выше.
3. Так как в данном подпункте пункта 4 статьи 271 НК РФ речь идет о различных видах доходов, получаемых в различные отчетные периоды, в учетной политике следует указать, в каких периодах предполагается получение дохода и, следовательно, отражение его в на¬логовом учете. Например, восстановленные резервы должны быть отражены в составе доходов в четвертом квартале отчетного года, а суммы по договору простого товарищества и договору доверитель¬ного управления имуществом, как правило, в первом или втором квартале.
4. Если организация получает доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду), в учетной политике целесообразно отразить ос¬новные условия арендных договоров, а также сроки и размеры предпо¬лагаемых поступлений.
5. Если предполагается разборка или демонтаж объектов основ¬ных средств и, следовательно, получение дохода в виде стоимости полученных материалов или иного имущества, в учетной политике целесообразно определить состав комиссии по ликвидации основных средств, а также принципы и схему определения стоимости активов, по¬лученных от разборки.
6. Организация может также получать доходы в виде сумм кре¬диторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанных в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Как Вы считаете, хватит ли знаний, которые даются в Вашем вузе для того чтобы в будущем можно было работать по специальности?
1) Да, знаний достаточно, вуз подготавливает квалифицированных специалистов.
2) Знаний хватает только частично
3) Знаний, которые даются в вузе не хватает для работы по специальности
4) Знания, даваемые в вузе малы, но возможность работы по специальности существует.
5) Нет, количество знаний, которые можно было бы потом применить на практике при трудоустройстве ничтожно мало.

Спонсоры