Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
|
Категория: Курсовые
 
Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Особенности организации досуга в детских
оздоровительных лагерях………………………………………...5
1.1. Сущность понятия «досуг» и его характеристика……………5
1.2. Современные образовательные технологии в работе
летних оздоровительных лагерей……………………………..9
Глава 2 Исследование проблемы досуга в загородном
лагере «Орленок»………………………………………………..20
2.1. Проведение познавательных викторин………………………20
2.2. Организация спортивных эстафет……………………………24
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….29
Приложения……………………………………………………………….30

Введение

За много десятилетий в нашей стране и за рубежом накопился самый разнообразный и несхожий опыт организации летнего отдыха де¬тей. Обратим внимание только на две тенденции, на два почти противо¬положных подхода. В одном случае взрослые считают своим долгом со¬здать внешние условия для детского досуга: игровые комнаты, площадки и целые городки, бассейны и солярии, автодромы и ипподромы, компъютерные центры и средневековые замки, видеотеки и индейские виг¬вамы. В-общем, маленькие Диснейленды, попав в которые, ребенок сам определяет, что ему делать после завтрака, куда пойти и чем заняться перед сном. У него есть комната, в которой он живет, он знает время обеда и ужина и уже сам строит распорядок своего дня при минималь¬ном вмешательстве взрослых. В таком центре уважительно относятся к свободе выбора ребенка, к самостоятельности его решений и поступков. Ему предлагают, но не настаивают, советуют, но не заставляют. И раз¬решается почти все, что не вредит детскому здоровью.
И есть другой подход. Он предполагает не потребление созданных чужими руками удовольствий, а пробуждение стремления к собственной разнообразной творческой деятельности. Ребенок сам создает радость игры и общения. Интересная жизнь возникает изнутри, из вспышек фантазии, из переживания удовольствия от совместной работы, из осознания своих творческих возможностей. При этом внешним фоном та¬кого лагеря могут быть самые скромные палатки, походная кухня и им¬провизированная сцена на лесной полянке. Роль взрослого при таком подходе иная: он не просто советует - он вдохновляет, он не только предлагает - он помогает в рождении и осуществлении замыслов.
В современных условиях развития общества важна каждая из форм организации детского досуга. Педагогу, воспитателю необходимо знать все новейшие разработки в этой области. В этой связи рассматриваемая тема приобретает особую актуальность.
Объект исследования – проблемы СКД в загородных лагерях.
Предмет исследования – специфика организации СКД в загородном лагере «Орленок».
Цель исследования – изучить специфику организации СКД в загородном лагере «Орленок».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия «досуг».
2. Изучить современные образовательные технологии в работе летних оздоровительных лагерей.
3. Рассмотреть особенности проведения познавательных викторин в загородном лагере «Орленок».
4. Изучить особенности организации спортивных эстафет в загородном лагере «Орленок».

Глава 1 Особенности организации досуга в детских
оздоровительных лагерях

1.1. Сущность понятия «досуг» и его характеристика

Плодотворное использование досуга человеком – важная задача общества, ибо, когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески.
Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе досуг имеет самые разнообразные определения и толкования.
Досуг часто отождествляется со свободным временем (Ф.С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов и др.), с внешкольной и внеклассной работой (Б.Э. Вульфов, Л.Н. Николаева, М.М. Поташник и др.), и даже с внеучебным временем (Л. К. Балясная, Т. В. Сорокина и др.). Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Существует много интерпретаций слова «досуг». Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума. Множество подходов осложняет попытки понять, что значит досуг [4].
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает «быть свободным». Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает «быть разрешенным», а в английский такое слово как (LICENSE), что означает «быть свободным» (свобода отклонять правило, практику и т.д.). Все эти слова являются родственными, подразумевая выбор и отсутствие принуждение. В древней Греции слово досуг (SCHOLE) означало «серьезная деятельность без давления необходимости». Английское слово (SCOOL) произошло от греческого слова SCHOLE, (досуг), что предполагает окончательное соединение между досугом и образованием [8].
Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах.
Определение досуга распадается на четыре основных группы.
1. Досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо.
2. Досуг как деятельность - обычно характеризуется как деятельность не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации.
3. Досуг, как свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанно с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью.
4. Досуг интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятия времени и отношения к времени [11].
Макс Каплан считает, что досуг - это гораздо больше, чем просто свободное время или перечень видов деятельности, направленных на восстановление. Досуг следует понимать как центральный элемент культуры, имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами работы, семьи, политики.
Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми, подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг в существенной степени ответственен в части формирования характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.
Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть.
Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг.
Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения [1].
Мнимый досуг-это, прежде всего насилие, любо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг обусловлен неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам [1].
Можно вывести следующие основные характеристики досуга детей, подростков и юношества:
- досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;
- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;
- досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;
- досуг формирует и развивает личность;
- досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;
- досуг формирует потребность детей в свободе и независимости;
- досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;
- досуг стимулирует творческую инициативу детей;
- досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;
- досуг способствует формированию ценностных ориентаций;
- досуг детерминирован внутренне и внешне;
- досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых»;
- досуг способствует объективной самооценке детей;
- досуг формирует позитивную «Я- концепцию»;
- досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;
- досуг способствует самовоспитанию личности;
- досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;
- досуг- активность, контрастирующая с полным отдыхом;
- природе детского досуга чужда оппозиция «учебное время» - досуг (как часть внеучебного времени);
- детский досуг подразделяется на собственно досуг и полудосуг;
- детский досуг широк в своем понимании [1; 2].
Таким образом, можно констатировать, что сущностью детско-юношеского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей, подростков и юношества в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне(потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение).
1.2. Современные образовательные технологии в работе летних оздоровительных лагерей

Возможность выявления логической последовательности теорий, методов, сфер деятельности внешкольных образований позволяет развиваться современным тенденциям в учреждениях социокультурной сферы. Свободное время подрастающего поколения выступает как фактор культивирования внутреннего мира и способностей ребенка в рамках «образовательных техно¬логий». Следует отметить, что подобная позиция характерна для большинства летних оздоровительных центров.
Важным обстоятельством, обеспечивающим воспитатель¬ный успех деятельности лагеря, выступают следующие формы работы:
- активизация коммуникативных процессов в рамках рек¬реационных программ;
- освоение культурно-исторических традиций средствами аудио-визуальных и светотехнических технологий;
- вариативные приемы театрализации тематических смен [3; 9].
Подобные технологии не только образовывают, но и оказы¬вают влияние на формирование мировоззренческих позиций каждого подростка.
Система летнего отдыха представляет довольно разветвлен¬ную структуру деятельности, нацеленную на полноценное раз¬витие подрастающего поколения с учетом следующих этапов воспитательного процесса:
- технология общения;
- работа в группе (микрогруппе, макрогруппе);
- технология ролевой игры;
- разрешение конфликта;
- создание психологического климата [9; 12].
При этом главной единицей образовательного процесса выступает актуализация гуманитарных и лидерских возможнос¬тей подростка, направленных на его социальное, интеллектуаль¬ное, физическое психологическое, досуговое, творческое благо¬получие.
Современные образовательные технологии получили широ¬кое распространение на современном этапе в программах ком¬пьютерных лагерей «Международный детский компьютерный лагерь-школа» - Переславль-Залесский, детский интеллектуаль¬ный лагерь «ЮНИВЕР» в Словакии, «Международный детский центр образования, культуры, науки, отдыха и спорта «ЮНИОР» и др.
Одним из направлений эффективного применения информа¬ционных технологий в образовании является интегрированное творческое образование детей во время летнего отдыха. Ключе¬вым понятием подобных программ выступает «кафедра» (базо¬вый элемент образовательной инфраструктуры) - место, где в увлекательном проектном стиле группа детей совместно с руко¬водителем осуществляют какую-либо продуктивную творчес¬кую смену; проектное образование в лагере, включая совмест¬ную деятельность детей и взрослых, предлагает детям выпол¬нить за короткую смену (две-три недели) один-два проекта по тематике кафедры. Например, работа в интернете предпола¬гает - общение с виртуальным миром, дизайн в Интернете, компьютерная графика и анимация, пресс-центр, архитектура и дизайн. В ходе работы над проектами ребята меняются ролями - так, если проект является созданием собственной странички в Интернете, то один ребенок может взять на себя функцию дизай¬нера, другой - фотографа, третий - редактора текста и т.д. Таким образом, выбирая поле для индивидуального развития, подрос¬ток получает возможность проявить себя в описании футболь¬ного матча (с текстом, схемами, рисунком), изготовить куклы из растений по компьютерным эскизам, спроектировать логотип и эмблему лагеря, создать психологический «портрет» модели «День рождения», сделать проект «экологическая башня» из мусора (пластиковых бутылок, другого материала).
Общая цель программы информационных технологий в лагере - это разностороннее образование ребенка при благопри¬ятных условиях для его физического и психического развития. Пребывание ребенка здесь выступает как естественное продол¬жение учебного года, но только в других условиях с несколько иными задачами. Интеграцию подобных проектов можно опре¬делить как «пятая четверть» или третий семестр, в течение кото¬рого происходит творческая научная практика подростка.
Раскрывая принципы проектирования программ интер¬нет-образования, следует выделить несколько уровней:
- философское осмысление необходимости программ;
- содержательное (сюжетно-содержательное) насыщение;
- организационно-бытовое (не вступающее в противоречие с другими) [10].
Развитие программ экономического характера, в соответ¬ствии с современными образовательными технологиями, направлено на повышение уровня экономической культуры детей и подростков, популяризацию экономических знаний, а также на развитие у детей и подростков чувства предприимчи¬вости и активизации организаторских навыков. Немаловажное значение имеет разработка новых деловых экономических игр с использованием компьютерной графики. В основу подобных лагерей положен сжатый бизнес-курс для подростков, который позволяет учиться производить реальную продукцию и услуги, заниматься политикой, тратить заработанные деньги, сталки¬ваться с безработицей и инфляцией.
Тематические смены «Экономическая республика», «Модель мира» включают подростка в стремительный поток информации, вызванный современной жизнью. Процессы, про¬исходящие во внешнем мире, проигрываются на экономических форумах, которые позволяют подрастающему поколению лучше адаптироваться в обществе, развивают способность быть независимым, помогают в приобретении пожизненных умений, способствуют изучению фактов и формируют умение их связы¬вать.
Отмечая общий ход структурирования различных темати¬ческих смен (модулей). И. Фридман выделяет несколько основ¬ных уровней, имеющих определенный педагогический смысл:
- образовательный (актуализация знаний из различных об¬ластей деятельности и использование их как в конкретных ситуациях, так и для построения личных перспектив);
- психологический (изменение привычных условий жизни и расширение внутренних способностей к сопережи¬ванию, перевоплощению, пониманию другого, а также эмоциональная насыщенность каждого дня);
- философский (попытка средствами игры приблизить детей к категориальным величинам: «Добро» и «Зло», «Правда» и «Ложь», «Вымысел», «Реальность», «Ответ¬ственность»);
- прикладной (обучение навыкам общения в конкретной ситуации, деятельное обучение выбору и приобретение конкретных знаний, умений, навыков) [10].
Механизм взаимодействия этих уровней находит практи¬ческое применение в педагогических технологиях, которые позволяют каждому ребенку реализовывать свою активность, при помощи манипуляции взрослых.
Тем самым, создавая иллюзию самостоятельности, можно говорить о прохождении подростка через систему ценностей создаваемых определенными ситуациями (деловые игры: «Дет¬ская биржа», «Экономический кризис», «Выборы президента» и др.). Подобное изменение формы оздоровительных лагерей определяет их контингент - это интеллектуалы, спортсмены устремленные личности, лидеры общественных организаций будущие космонавты, экологи. На этой основе формируются основные принципы работы с детьми и подростками:
- свобода выбора ребенка (игровые площадки, бассейны, видеотеки, различные кружки, компьютерные центры);
- реализация замыслов ребенка (педагог способствует рож¬дению и осуществлению замыслов);
- новый уровень развития системы каникулярного отдыха детей и подростков (широкий выбор летних центров);
- поиск новых модулей и содержание деятельности вре¬менных детских коллективов [8].
В своих исследованиях по Всероссийскому Детскому Цент¬ру «Орленок» Б. Гусев, раскрывая принцип непрерывности образования, отмечает следующее «...обязательное предостав¬ление подросткам условий для обучения в соответствии с воз¬растными и реальными учебными возможностями обеспечивает преемственность в изучении предметов базисного учебного плана» [10]. Однако, строгая организация летних каникул при помощи образовательных блоков не позволяет подростку полностью отдохнуть от учебного процесса.
В концепции современных образовательных технологий и подходов к проблеме воспитания и оздоровления детей и под¬ростков на основе гуманизации системы образования и воспита¬ния выступает совокупность и единство целей, задач и принци¬пов с акцентом на историко-патриотические программы: «Модель миротворчества ООН-1998» образовательно-спортив¬ной игры. Содержательный, познавательный, нравственный потенциал отражал 200-летие героического похода русской армии (под командованием А.В. Суворова) через Альпы. Уро¬вень самодеятельности и самостоятельности участников в потоке средств согласования действий с партнерами, самоогра¬ничения во имя достижения целей и успехов, определял выбор героя для подражания в контексте норм и правил предлагаемых игр.
С учетом использованных форм работы (медицинская под¬готовка, противопожарные меры) предусматривалась про¬грамма последействия, включающая перспективы дальнейшего развития лидерского и творческого потенциала каждого участ¬ника рассматриваемых действий. Актуальным в плане игр яви¬лось приобретение навыков ликвидации стихийных бедствий, получение информации о миротворческой деятельности ООН.
Таким образом, происходило обсуждение темы «Историчес¬кая победа над фашизмом и роль ООН в укреплении всеобщего мира» в рамках круглого стола с участниками ВОВ, посещение Музея миротворческих операций российских военных наблюда¬телей ООН. Участие в предлагаемом проекте стало важным в силу сложившихся экономических и политических проблем, так как в обществе, где еще не сформировалось сознание подраста¬ющего поколения, внедряются к великому сожалению америка¬низированные каноны (пропаганда насилия, преступности на экранах телевидения, видео) [5].
Акцентируя внимание на уникальности воспитания и обуче¬ния перспектив досуговых программ летнего отдыха детей и подростков следует учесть тот факт, что именно они представ¬ляют более широкие, чем школьные программы, возможности в овладении опытом реального переустройства мира к лучшему. Тем самым определяется концептуальная идея разрабатывае¬мых проектов: нравственное и гражданско-патриотическое вос¬питание молодежи в духе культуры мира, в рамках программы «На службе мира и Отечества».
Проблема патриотического воспитания в рамках образова¬тельных технологий обеспечивает наличие прогнозируемых направлений в реализуемой программе:
- психофизиологическое (поддержка ребенка в стимулиро¬вании инициативы, оказание физической и моральной по¬мощи, внесение «заряда» оптимизма);
- психологическое (создание поливариативной модели дея¬тельности, предоставление возможности выбора и стиму¬лирование творчеством);
- социальное (обеспечение ориентации на практическую деятельность, позволяющую приобрести конкретный жизненный опыт, посредством социализации и нрав¬ственного роста как поэтапного самоопределения);
- профессиональное (создание условий для проявления творческих способностей с ориентацией на продуктив¬ность, компетентность, самовыражение и самореали¬зацию при наличии плана, конкретных заданий и про¬ектов, а также обеспечении материально-технической базы);
- философское и культурологическое (активизация ориен¬тиров на общечеловеческие ценности, ресурсосберега¬ющие технологии, инновационные проекты и высокое ка¬чество работы) [6; 7].
Потребность осмысления инновационных подходов к лет¬нему отдыху детей и подростков необходимо рассматривать с позиционных направлений, выделенных нами отдельно, специ¬фика которых заключается в создании средового комплекса дет¬ского лагеря максимально приближающего ребенка к содержа¬нию его воспитания и развития в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, тем самым создавая условия для интенсивных процессов деятельности и общения, в широко раз¬ветвленных коллективных образованиях.
Ведущим средством реализации комплексной модели дет¬ского лагеря становится сюжетно-ролевая игра, содержание которой базируется на опыте прошлых лет, осуществляется в настоящем и направлено в будущее подростков. Подобное направление можно проследить в работе историко-патриотического лагеря «Казачок», основу которою составляет стремление к возрождению культурно-исторических традиций казачества. Погружение подростка в духовную среду культуры и искусства казачества, восприятие истоков истории и патриотизма помо¬гает решить следующие задачи:
- знакомство детей и подростков с историей казачества раз¬личных регионов России и с ее древними истоками;
- возрождение традиционных народных промыслов и ре¬месел, выявление особо одаренных в этом направлении детей;
- популяризация самобытного народного творчества, из¬учение традиционных народных игр, плясок, песен;
- выявление талантливых исполнителей старинных ка¬зачьих песен и танцев;
- обучение юношей военно-спортивным умениям и на¬выкам [5].
Теоретическая основа рассмотренных программ строится на культурно-исторической теории развития (Л.С. Выготский), концепции гуманистического воспитания и образования (К.Д. Ушинский, О.Н. Козлова, А.Б. Орлова), теории о культу-росообразности воспитания и образования (С.И. Гесен), воспи¬тании диалога культур (М. Бубер и В. Библер), модели нацио¬нального воспитания и образования казачьей молодежи (А.И. Кузнецов, Е.А. Терехина) [3]. Являясь альтернати¬вой сложившейся системе нормативно-функционального воспи¬тания - с одной стороны, и как система дополнительного образо¬вания - с другой, выделяются основные смысловые категории - «Культура», «История», «Духовность», «Патриотизм», направ¬ленные на формирование воспитательной среды детского лагеря.
Определение сущности системы воспитательной и оздоро¬вительной деятельности детского оздоровительного комплекса, включает в конечном итоге методологические понятия: педаго¬гическая цель, педагогические задачи, педагогическое содержа¬ние, принципы, формы работы, методы, педагогическая дея¬тельность, педагогическое взаимодействие, средства педагогической коммуникации. Подобный подход позволяет сформулировать основные принципы деятельности историко-патриотических лагерей:
- признание личности ребенка с ее достоинством и потен¬циалом в качестве самоцели;
- подготовка детей к необходимости ориентации в системе проблемных жизненных ситуаций и выбору их ценностей для их разрешения;
- упрочение норм уважительного отношения к другим людям, к их труду и его результатам; исключение прояв¬лений признаков презрения, оскорбительного отношения независимо от того, какое место данный труд занимает в иерархии общественного производства;
- открытость и готовность подростков к непрерывному об¬огащению гуманитарного опыта с целью освоения обще¬человеческих и этнокультурных ценностей в их кон¬кретном образе жизни [10].
Следует отметить, что рассмотренные принципы отражают ценность каникул, которая заключается в стремлении привлечь внимание общества к проблемам школьных каникул, тем самым выйти на новый уровень развития системы каникулярного досуга детей и подростков.
Результатом данных программ является привлечение вни¬мания общества, государства к проблеме детского движения, а также создание системы кадров, методик, способствующих раз¬витию игровой практики ребенка. Предполагаемые игровые модели формируют навыки совместной деятельности детей и взрослых в процессе общения.
Преимущество сотрудничества детей и взрослых заключа¬ется в строгих рамках начала и завершения летних смен как бла¬гоприятный фактор, стимулирующий активную жизнедеятель¬ность подростков, дающий им возможность увидеть результаты своего труда и работы всего коллектива.
Исследование практической деятельности летних центров позволило нам определить группу условий, обеспечивающих реализацию современных образовательных технологий на основе возможностей общения:
1) условия, обеспечивающие эффективность общения в рамках конкретной ситуации (на примере профильной смены «Золотые медалисты Саратова на золотых песках Болгарии» - предусматривает пространство и время для свободного вре¬мени, поощряются деловые и свободные контакты подростков и взрослых, реализуются устремления детей - Московский клуб «Единство»);
2) условия, обеспечивающие успешность творческого общения (фестивали детских творческих коллективов из разных городов России в рамках программы «Москва Олимпийская на земле древней Эллады») [10].
В рамках творческого общения снимается жесткая регла¬ментация жизни лагеря, организуется многовариантная система проведения мероприятий, обеспечивающих подростку возмож¬ность в удовлетворении его интересов (брейн-ринг «Знаешь ли ты Грецию?», «Спартанский поход», «Поиски сокровищ капи¬тана Флинта» - пиратские потехи, «День Посейдона», игра в крепости «Форты Паламиды»).
Особо следует отметить, что эмоциональный настрой твор¬ческих смен тренирует способности подростка, отвечает его жизненным устремлениям, формам самовыражения, объединяет творчески развитых детей и подростков для обмена опытом и творческими достижениями, приобщает детей к различным видам искусства, воспитывает в них чувство прекрасного.
Таким образом, современные образовательные технологии способствуют выявлению основных позиций, рассматриваю¬щих работу летнего лагеря на высоком уровне. Каждый из структурообразующих элементов всей системы дополнитель¬ного образования в состоянии претендовать на самостоятель¬ную роль, что позволяет решить ряд задач:
- самостоятельное взросление ребенка за стенами школы (самоопределение, саморазвитие, самообразование);
- создание реальных условий, гораздо более широких и разносторонних в сравнении с традиционно ориентирован¬ными;
- каникулы как альтернативное пространство образования;
- проектирование сферы отдыха детей и подростков не противоречащие устоявшимся нормам;
- взаимодействие четырех блоков, как «отдыха в поле ин¬дивидуального саморазвития»;
- ориентирование на каникулы, как на сферу практического опыта;
- реализация основных форм лагерной жизни посредством концептуальных замыслов и принципов каникулярного пространства [8].
Прогресс современных тенденций оздоровительного отдыха детей и подростков не мыслим без тесного взаимодей¬ствия теории и практики. При этом диалектически не отмирают устаревшие технологии, а преобразуются в новые путем напол¬нения их иным содержанием. Причем объектом внимания явля¬ются образование и воспитание подрастающего поколения в рамках летнего оздоровительного отдыха.
Ученые-практики отрабатывают технологию исследований, отдавая предпочтение изучению педагогического опыта запад¬ных стран и прогрессирующим образованиям в области досуга детей и подростков. Особое значение придается терминологи¬ческим разночтениям, расхождениям в понимании психолого-педагогических дисциплин, конструированию практических моделей, сопоставлению различий. При всей специфичности различных современных тенденций в них отражены актуальные и глобальные подходы к управлению, содержанию, формам и методам обозначенной проблемы.

Глава 2 Исследование проблемы досуга в загородном лагере «Орленок»

* * *
В загородном лагере «Орленок», расположенном в Юргинском районе Кемеровской области, проводят различные занимательные занятия с детьми. Проводя исследование с помощью метода анализа документов и наблюдения, мы проанализировали два полярных вида деятельности:
1. Проведение познавательных викторин.
2. Организация спортивных эстафет.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Какой процент проводимых в Вашем высшем учебном заведении лекций Вы посещаете?
1. Стараюсь ходить на все лекции, пропускаю исключительно по болезни.
2. Хожу на большинство лекций
3. Посещаю меньше половины
4. Совсем не хожу на лекции или хожу на пару занятий за семестр.

Спонсоры