Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
Категория: Курсовые
 
Оглавление

Введение 3
Глава 1 Административное правонарушение: сущность и виды 4
1.1. Понятие и признаки административного правонарушения 4
1.2. Состав административного правонарушения 8
1.3. Виды административных правонарушений 16
Глава 2 Понятие и основания административной ответственности 20
2.1. Сущность административной ответственности 20
2.2. Основание административной ответственности 24
Глава 3 Административные наказания 26
3.1. Цели административных наказаний 26
3.2. Виды административных наказаний 27
3.3. Назначение административного наказания 30
Заключение 33
Список литературы 34

Введение

По общему признанию российских и зарубежных ученых-юристов административное право является одной из древнейших и профилирующих, опорных, базисных отраслей правовой системы (на ряду с конституционным, гражданским и уголовным правом). Административное право всегда имело и имеет безусловное большое общественное, можно даже утверждать – жизненно важное значение. Трудно найти такой участок в нашей жизни, где так или иначе мы не вступали бы в соответствующие контакты с исполнительной властью, а следовательно, с административным правом.
Административное право, будучи по своей сути правом внутреннего, то есть внутригосударственного, управления, окружает нас со всех сторон, независимо от того, ощущаем мы это или нет. Но дело не только в его ощущении, а в сознательном понимании объективной необходимости устанавливаемых его нормами правил. В этом – главное условие должной упорядоченности всех проявлений нашей жизни.
Объект исследования – административный ответственность.
Предмет исследования – особенности процедуры административной ответственности.
Цель исследования – изучить особенности процедуры административной ответственности.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи.
- рассмотреть понятие и признаки административного правонарушения;
- изучить состав и виды административного правонарушения;
- рассмотреть сущность и основание административной ответственности;
- проанализировать цели административного наказания;
- изучить виды административных наказаний;
- рассмотреть назначение административного наказания.
Глава 1 Административное правонарушение: сущность и виды

1.1. Понятие и признаки административного правонарушения

В Российской Федерации, как во всяком другом современном государстве, действует большое число различных юридически обязательных правил.
Такого рода правила имеют своей целью обеспечить правопорядок и должную государственную дисциплину в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. Иногда эти правила не без основания называют общеобязательными [2].
Одной из существенных особенностей обязательных правил является то, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируются в качестве административного правонарушения.
Основные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержится в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Согласно ст. 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Понятие административного правонарушения характеризует собой ряд признаков. Во-первых, это действие или бездействие, то есть деяние; во-вторых, деяние общественно опасное; в-третьих, деяние противоправное; в-четвертых, деяние виновное; в-пятых, деяние наказуемое [19].
Административное правонарушение – это вариант юридической патологии, отклоняющегося поведения, которое принимает форму либо действия, либо бездействия [3].
Действие – это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования; нарушение конкретного запрета, правила, нормы, стандарта (например, управление транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, нарушение правил пользования жилыми помещениями, нарушение требований государственных стандартов, правила обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений).
Бездействие – это пассивное поведение, выражающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей (например, уклонение о подачи декларации о доходах, неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа, невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей).
Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью. Государство, закрепляя в нормах права обязательные правила поведения, предусматривает возможность применения за
их нарушение государственного принуждения. Именно общественная опасность правонарушения обусловливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения [4, 7].
Любой административный проступок, посягая на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность, гармоничность управленческих отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение, безбилетный проезд), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил).
В отличие от преступлений административные правонарушения не охарактеризованы в КоАП как общественно опасные деяния, хотя их вредность констатирована указанием на то, что они посягают на общественный порядок, на собственность, права и свободы граждан, на порядок управления.
В юридической литературе существует точка зрения, согласно которой общественная опасность деяния присущая только преступлениям, а административный проступок характеризуется, в частности, лишь «вредоносностью». С точки зрения Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова [4] административным правонарушениям присуща не только вредность или вредоносность, а именно общественная опасность как материальный признак любого правонарушения.
Невозможно отказать в общественной опасности административным правонарушениям, которые посягают на безопасность дорожного движения, пожарную безопасность (в результате этих нарушений ежегодно гибнут десятки тысяч людей), правила, связанные с приобретением,
хранением и использованием огнестрельного охотничьего или служебного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных изотопов, сильнодействующих ядов и многого другого. К ним, несомненно, необходимо отнести и многие административные правонарушения, совершаемые в особых условиях: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные катастрофы, массовые беспорядки, а также обстановка чрезвычайного положения. В последние годы возросла общественная опасность экономических административных правонарушений, проступков в налоговой, таможенной и некоторых других областях [1, 24].
Между тем некоторые авторы упрощают ситуацию, считая, что по отсутствию у административных правонарушений общественной опасности их можно легко отграничить от преступлений. Это – очевидное заблуждение. Единственным критерием отграничения административного правонарушения от преступления может быть лишь степень общественной опасности, которая, конечно, различна в этих видах правонарушений.
Нарушение правил, о которых говорилось, иногда может повлечь уголовную ответственность, если это прямо предусмотрено УК РФ. Но в большинстве случаев вред от каждого нарушения таких правил не настолько велик, чтобы привлекать к уголовной ответственности нарушителей, признавать их преступниками. Для подобных случаев, а они наиболее часты, государство и учредило административную ответственность, которая по характеру мер нередко не менее сурова, чем уголовная, но не влечет судимости и применяется, как правило, органами исполнительной власти, то есть
более оперативно, на основе менее сложного процесса, чем уголовный [6].
Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Российское государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом.
Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Так, нарушая нормы права, регулирующие сферу пожарной безопасности, правонарушители тем самым посягают на общественные отношения, охраняемые противопожарными правилами, на которых основываются государственные меры борьбы с огнем [30].
Противоправность деяния заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом или гражданином правил, норм и стандартов пожарной безопасности. При этом противоправное деяние не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются окончательными с момента совершения самых противоправных деяний, то есть создания угрозы пожарной безопасности [5, 30].
Кроме того, необходимо иметь в виду, что противоправность заключается в совершении деяния, нарушающего нормы не только административного, но и ряда других отраслей права, например, конституционного, гражданского, финансового, налогового, таможенного, земельного, экологического, трудового. Главное здесь состоит в том, что соблюдение этих норм права охраняется мерами административной ответственности.
Важный признак административного правонарушения – его административная наказуемость. Конкретное действие либо бездействие может быть признано административным правонарушением только в том случае, если за его свершение законодательством предусмотрена административная ответственность.


1.2. Состав административного правонарушения

Признаки административного правонарушения, закрепленные в праве, в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя. В месте с тем совокупность признаков административного правонарушения и юридический состав данного противоправного посягательства – явления не тождественны. С помощью признаков по административного правонарушения мы получаем общую социально-психологическую и юридическую характеристику того или иного деяния. Юридический состав решает задачу, связанную с правовой квалификацией действия либо бездействия и привлечением нарушителя к ответственности. Его назначение – быть основанием этой ответственности, поскольку если нет основания, то и нет ответственности [11].
В теории административного права (как и в теории уголовного права) под составом правонарушения понимается единство установленных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение, например, незаконное врачевание, самоуправство [18, 19]. К объективным элементам состава относятся:
1) объект посягательства, то есть регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения;
2) объективная сторона административного проступка – это внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения [9].
Субъективным элементом состава относятся признаки, характеризующие субъекта административного правонарушения (возраст, вменяемость, особенности администранивно-правового статуса – гражданин, должностное лицо, юридическое лицо), вина в форме умысла и неосторожности, мотив и цель административного правонарушения.
Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые формами административного, а в ряде случаев конституционного, экологического и других отраслей права. В качестве родового объекта административного проступка выступают: личность, права и свобода граждан; общественная безопасность; собственность; государственный и общественный порядок; отношения в сфере экономики; установленный порядок управления [8, 32].
Каждый конкретный проступок имеет видовой, то есть непосредственный объект посягательства (общественная нравственность, честь, достоинство граждан – при мелком хулиганстве; спокойствие граждан при шуме в ночное время).
Объективная сторона состава характеризует проступок как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя нормы права,
влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем в результате.
Содержание объективной стороны характеризуют такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства, длящееся правонарушение. Повторность означает совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному взысканию [12].
Неоднократностью административного проступка признается совершение более двух однородных правонарушений, предусмотренных конкретной статьей КоАП.
Признак злостности характеризует упорство, четко выраженное нежелание правонарушителя подчиниться неоднократно предъявляемым законным требованиям, предупреждениям полномочного должностного лица, представителя власти, другого компетентного лица.
Систематически признается правонарушение, совершаемое в течении года несколько раз (более трех нарушений), причем в какой-либо одной сфере, одними и теми же субъектами.
Под продолжаемым административным правонарушением понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных (сходных) правонарушений, за каждое из которых правонарушитель должен привлекаться к административной ответственности.
Длящимся административным проступком является длительное невыполнение требований правовой нормы в виде действия или бездействия [7].
Анализ объективной стороны административного правонарушения предполагает выявление причинной связи между конкретным противоправным деянием и наступившими в результате его последствиями [11].
Установление, выявление причинной связи в сфере реализации исполнительной власти характеризуется специфическими особенностями. Как правило, здесь этот признак административного правонарушения является открытым и наглядным, что позволяет быстро его обнаруживать и зафиксировать, немедленно оценить его характер и применить к правонарушителю необходимые меры административного принуждения.
Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица. КоАП [18] определяет общих, специальных и особых субъектов такого рода.
Общим субъектом административного правонарушения признаются вменяемые, достигшие 16-летнего возраста граждане РФ. Специальным субъектом административного проступка выступают должностные лица; родители несовершеннолетних детей; находящиеся на территории нашей страны иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства [18].
Особым субъектом административного правонарушения являются военнослужащие и находящиеся на военных сборах граждане, а также рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые за административные проступки несут ответственность по дисциплинарным уставам. Однако за нарушение правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную
границу РФ, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил они несут административную ответственность на общих основаниях [9].
Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
По ст. 2.2. КоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Так, лицо, въезжая без пропуска в запретную зону, сознательно, с прямым умыслом, совершает нарушение пограничного режима. В другом случае водитель, выезжая из гаража на автомашине с техническими неисправностями, не желает наступления противоправного результата, но сознательно, с косвенным умыслом, допускает его наступления. Таким образом, правонарушитель подлежит административной ответственности только за совершение тех общественно опасных действий или бездействия и их вредные последствия, в отношении которых установлена его личная вина.
Каждая форма вины имеет важное значение для квалификации деяния, индивидуализации административных взысканий и т.д. Поэтому они разграничены в конкретных составах правонарушений, предусмотренных КоАП. В ряде его статей прямо указывается на умышленную форму вины. Например, подкуп избирателей, участников референдума (ст.5.16.); вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст.6.10.); действия, угрожающие безопасности полетов (ст. 11.3.) и т.д. [18, 20].
Тем не менее, в большинстве случаев умышленную форму вины можно установить лишь на основе анализа всех сторон состава административного правонарушения и прежде всего его объективной стороны. Так, об умышленной вине может свидетельствовать характер совершения проступка, например, сокрытия больными своего венерического заболевания, источника заражения, самовольная добыча янтаря с месторождений или мест промышленной разработки, грубое нарушение правил охоты и т.д. При этом умышленная вина может служить основанием для применения к правонарушителю более строгого взыскания.
Содержание умышленной вины определяется характером административного правонарушения, состав которого может быть формальным или материальным. Формальным признается такой состав административного правонарушения, который не предусматривает наступления в результате его совершения какого-либо общественно опасного вредного последствия. Констатируется лишь факт нарушения того или иного правила, например, нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм, нарушение правил водопользования, выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, с которыми запрещена их эксплуатация, самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства [22, 26].
Материальный состав административного правонарушения включает в
себя помимо противоправного действия или бездействия обязательное наступление в результате их совершения общественно опасных (вредных) последствий (например, мелкое хищение, которое влечет для собственника материальные потери, нарушение водителями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие причинение легких телесных повреждений или материального ущерба). В этой связи умышленная вина предполагает осознание (понимание) нарушителем не только общественной опасности и противоправности содеянного, но и возможности наступления вредных последствий его действия либо бездействия.
Административный проступок, как было сказано выше, может быть совершен и по неосторожности. Неосторожная вина проявляется в двух формах: легкомыслия и небрежности.
Легкомыслие состоит в том, что лицо предвидит возможность наступления противоправного результата, но самонадеянно рассчитывает его предотвратить. Например, водитель автомашины подъезжая на большой скорости к перекрестку, рассчитывал остановить машину при сигнале, запрещающем движение, но не сумел этого сделать и выехал на перекресток на красный свет.
Небрежность состоит в непредвидении возможности противоправных последствий, хотя при данных обстоятельствах лицо должно было и могла их предвидеть. Так, механик автохозяйства не проверив качества ремонта, дал распоряжение выпустить автомашину на линию, где автоинспектор обнаружил серьезные технические дефекты. Механик автохозяйства действовал небрежно. Он не предвидел общественной опасности своей недобросовестности, но должен был и мог предвидеть возможность наступления тяжелых последствий [1, 27].
Административное правонарушение, совершенное по неосторожности, является менее опасным по сравнению с правонарушением, совершенным умышленно. Так, ряд статей КоАП допускает обе формы вины, и, естественно, совершение правонарушения по неосторожности может служить основанием для наложения менее строгого взыскания в пределах, установленных санкцией конкретной правовой нормы. Например, такие административные правонарушения, как умышленная порча паспорта или утрата его по небрежности (ст.19.16. КоАП), нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст.8.32. КоАП), в зависимости от формы вины влекут и весьма различные по тяжести административные взыскания.
При неосторожной вине в форме легкомыслия нарушитель не допускает наступления вредных последствий своих действий надеясь их предотвратить, справиться с возникшими негативными явлениями. При этом он рассчитывает на свои силы, знания, опыт и другие возможные обстоятельства. И если вредные последствия все же наступают, нарушитель несет ответственность за свою самонадеянность.
При небрежности нарушитель не предвидит возможности наступления вредных последствий, хотя, проявив внимательность и осмотрительность, должен был и мог их предвидеть. Здесь правоприменителю важно выяснить, учитывая объективные условия, в которых находился нарушитель, должен ли и мог ли он предвидеть наступления вредных (опасных) последствий своих действий или бездействий [25].
Когда выясняется, что лицо не должно было предвидеть наступившие последствия, становится очевидным отсутствие его вины и отпадает вопрос о его административной ответственности. При решении вопроса о том, что могло ли лицо предвидеть наступление вредных последствий, необходимо учитывать индивидуальные особенности личности нарушителя (жизненный опыт, профессия, стаж работы, навыки, состояния здоровья и т.д.).
Неосторожную вину необходимо отличать от невиновного причинения вреда, то есть казуса, или случая, при котором административная ответственность лица не наступает. Суть дела здесь состоит в том, что лицо не должно было и не могло предвидеть общественно опасные вредные последствия своих действий. В частности, такие казусы нередко встречаются при дорожно - транспортных происшествиях.
Субъективную сторону наряду с умыслом и неосторожностью могут характеризовать мотив и цель правонарушения. Они иногда включаются в конкретные статьи КоАП и тогда становятся квалифицирующими признаками состава и обязательными для признания того или иного действия или бездействия административным правонарушением. Например, ст.6.11. – за занятие проституцией при наличии цели получения материальной выгоды. Во всех названных случаях цель выступает в качестве конституционного признака состава, а ее отсутствие исключает возможность признания названных действий административными правонарушениями. В иных случаях, когда в КоАП или в других законах упоминание о конкретных целях и мотивах отсутствует, эти признаки должны учитываться правоприменителем при определенного вида и размера административного взыскания, налагаемого на виновное лицо.


1.3. Виды административных правонарушений

Характеристика общего состава административного проступка предполагает анализ и последующую классификацию родовых составов, охватывающих виды административных правонарушений, имеющих относительно единый объект посягательства (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан).
В виду огромного разнообразия и значительной распространенности административных проступков единого критерия их классификации не существует. В качестве его выступает комплексный критерий, объединяющий совокупность признаков, характеризуемых единством правового регулирования, относительной устойчивостью и повторяемостью возникающих при этом административных правонарушений.
Комплексный критерий классификации видов административных правонарушений включает родовой объект посягательства (например, общественный порядок, собственность., порядок управления) и отраслевую направленность проступка, то есть конкретную область государственного управления (например, промышленность, строительство, энергетику, сельское хозяйство, транспорт, торговлю, экологию и т.д.).
На основе данного критерия все виды административных правонарушений могут быть объединены в следующие классификационные группы [6, 28].
1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан. К ним, в частности, относятся: воспрепятствование осуществлению гражданином РФ своих избирательных прав либо работе избирательной комиссии;
воспрепятствование осуществлению прав на свободу совести и свободу вероисповедания; нарушение законодательства о труде и охране труда; отказ в предоставлении гражданину информации; принуждение к участию или к отказу от участия в забастовке и т.д.
2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Это, например, сокрытия источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов больных, создающих опасность заражения; незаконное врачевание (целительство); нарушение санитарного законодательства; незаконное приобретение или хранение наркотических средств в небольших размерах; потребление наркотических средств без назначения врача; занятие проституцией и т.д. [31].
3. Административные правонарушения в области охраны собственности. Они включают: самовольное занятие земельного участка или несвоевременный возврат временно занимаемых земель; пользовании недрами без специального разрешения (лицензии); самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых; самовольное занятие земельного участка лесного фонда; пользование объектами животного мира без специального разрешения (лицензии); нарушение правил пользования жилыми помещениями и т.д.
4. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Это – порча земель; нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов; нарушение правил охраны водных объектов; нарушений правил водопользования; нарушение требований санитарных правил в лесах и т.д.
5. Административные нарушения в промышленности, строительстве и энергетике. К ним относятся: нарушение правил, норм или инструкций по
безопасному ведению работ; самовольное строительство, нарушение правил пользования энергией и газом в быту и т.д. [13].
6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель. Это, например, нарушение правил по борьбе с карантинными вредителями, незаконный посев и выращивание наркотикосодержащих растений; сокрытие внезапного падежа скота и т.д.
7. Административные правонарушения на транспорте. Они включают: действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте; нарушение правил полетов воздушных судов и т.д.
8. Административные правонарушения в области дорожного движения. К ним, в частности, относятся: нарушение правил государственной регистрации и прохождения государственного технического осмотра транспортных средств; управление транспортов в состоянии опьянения и т.д.
9. Административные правонарушения в области связи и информации. Это, например, самовольная установка или эксплуатация радиотрансляционного узла; незаконная деятельность в области информации и т.д.
10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. Они включают: занятие запрещенными видами предпринимательской деятельности; обман потребителей и т.д.
11. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. К ним, в частности, относятся: незаконные операции с иностранной валютой; непредставление гражданином декларации о доходах и т.д. [16, 23].
12. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).
13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Это – неисполнение распоряжения судьи; уклонение от явки в прокурору и т.д.
14. Административные правонарушения, посягающие на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ. К ним относятся: нарушение пограничного режима в пограничной зоне; незаконный провоз лиц через Государственную границу РФ и т.д.
15. Административные правонарушения против порядка управления. Они включают: неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего, представителя органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); нарушение таможенных правил и т.д. [14, 15].
16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Это – мелкое хулиганство; нарушение требований пожарной безопасности; производство, продажа, передача, приобретение, хранение или ношение оружия, запрещенного в Российской Федерации, и т.д.
17. Административные правонарушения в области воинского учета. К ним относятся: неоповещение граждан о вызове военного комиссариата; уклонение от медицинского обследования и т.д.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Какой процент проводимых в Вашем высшем учебном заведении лекций Вы посещаете?
1. Стараюсь ходить на все лекции, пропускаю исключительно по болезни.
2. Хожу на большинство лекций
3. Посещаю меньше половины
4. Совсем не хожу на лекции или хожу на пару занятий за семестр.

Спонсоры