Warning: fopen(/var/www/moyazachetka/data/www/moyazachetka.ru/engine/cache/related_80.tmp): failed to open stream: Отказано в доступе in /var/www/moyazachetka/data/www/moyazachetka.ru/engine/modules/functions.php on line 334 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/moyazachetka/data/www/moyazachetka.ru/engine/modules/functions.php on line 335 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/moyazachetka/data/www/moyazachetka.ru/engine/modules/functions.php on line 336 Государственная служба.


Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
|
Категория: Курсовые
 
Содержание

Введение 3
1. Понятие, принципы и виды государственной службы 6
2. Государственные должности и их классификация 12
3. Понятие и виды государственных служащих 17
4. Правовое положение государственного служащего 20
5. Прохождение государственной службы 28
Заключение 31
Список литературы 32

Введение
Государство, являясь особой организацией публичной политической вла-сти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государст-венных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах, в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государст-вом служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
Государственная гражданская служба продолжает и завершает организа-цию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реа-лизации задач и функций государства. В каждое звено государственного меха-низма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реаль-ной, практической деятельности. В становлении государственности любого ви-да государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей.
В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы, её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вме-сте своих служебных практических полномочий.
Организация государственной гражданской службы означает её формиро-вание для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохо-ждения службы и прекращения служебных отношений, а также некоторые дру-гие правила. Это большая область отношений, связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
Другая сторона государственной гражданской службы - это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им пол-номочий.
Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полно-мочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, испол-нительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам сво-ей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотре-ние жалоб и т.д.).
Государственная гражданская служба представляет собой один из право-вых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государст-венными служащими практических полномочий). Как правовой институт, госу-дарственная служба объединяет нормы различных отраслей права - админист-ративного, трудового, финансового и некоторых других отраслей и потому от-носится к сложным правовым институтам.
В настоящее время данная тема весьма актуальна - широко обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов на эту тему. Это связанно с новыми подходами к пониманию и месту государственной гражданской службы в современном российском государстве, а также с реформами, прово-дящимися в данном направлении.
Законодательство о государственной службе Российской Фе¬дерации обра-зуют нормативные правовые акты, регулирующие образование ее системы, ор-ганизацию и правовое положение государственных слу¬жащих - условия и по-рядок их работы, права и виды поощ¬рения, обязанности и ответственность, прекращение ими го¬сударственной службы и т. п.
Основные источники этого законодательства - это Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, Федеральный закон «О системе государственной службы Рос-сийской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003).
Система законодательства о государственной службе является двухуров-невой. Первый из уровней - феде¬ральный. Здесь речь идет о Конституции РФ, указанных выше Федеральных законах, других федеральных законах и иных нормативных пра¬вовых актах РФ. Второй уровень - законодательство субъек¬тов Федерации: их конституции, законы, уставы и т. п. Все это законодательст-во имеет конституцион¬ное происхождение.
Основной целью данной работы является рассмотрение особенностей го-сударственной гражданской службы в Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть понятие, принципы и виды государственной службы;
 Описать государственные должности и дать их классификацию;
 Рассмотреть понятие и виды государственных служащих;
 Раскрыть особенности правового положения государственного служащего;
 Рассмотреть особенности прохождения государственной службы.

1. Понятие, принципы и виды государственной службы
Государственная служба Российской Федерации - профессиональная слу-жебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполне-ния полномочий:
 Российской Федерации;
 федеральных органов государственной власти, иных федеральных государ-ственных органов;
 Субъектов Российской Федерации;
 органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
 лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
 лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного испол-нения полномочий государственных органов субъектов Российской Феде-рации.
Правовую основу государственной службы в Российской Федерации рег-ламентируют следующие нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 25.07.2003);
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. Данный Федеральный закон в соот-ветствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливает пра-вовые, организационные и экономические основы федеральной государствен-ной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.
Предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на федеральную государственную граж-данскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Россий-ской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Фе-дерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). Данный Федераль-ный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Рос-сийской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.
Система государственной службы включает в себя следующие виды госу-дарственной службы:
 государственная гражданская служба;
 военная служба;
 правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную го-сударственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Гражданская служба – вид государственной службы, представляющий со-бой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федера-ции (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полно-мочий федеральных государственных органов, государственных органов субъ-ектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъ-ектов Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федераль-ной государственной службы.
Военная служба - вид федеральной государственной службы, представ-ляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воин-ских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других вой-сках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, служ-бах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и сво-бод человека и гражданина.
Взаимосвязь гражданской службы с иными видами государственной служ-бы Российской Федерации обеспечивается на основе единства системы госу-дарственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
 соотносимости основных условий, размера оплаты труда и основных госу-дарственных социальных гарантий;
 установления ограничений и обязательств при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;
 учета стажа иной государственной службы Российской Федерации при ис-числении стажа гражданской службы;
 соотносимости основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.
Таким образом, в определении государственной службы можно выделить следующие аспекты:
 государственная служба представляет собой профессиональную деятель-ность, т.е. деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и, как правило, она связанна с выполнением им в качестве ос-новного вида деятельности специальных полномочий;
 в рамках осуществляемой деятельности происходит реализация компетен-ции государственных органов;
 эта деятельность направлена на обеспечение функционирования государ-ственных органов;
 такая деятельность представляет собой исполнение должностных обязан-ностей, т.е. в данном случае очевиден личностный аспект понятия государ-ственной службы, так как обязанности принадлежат не государственной службе, не должности, а самому государственному служащему;
 обязательным требованием для государственного служащего является гра-жданство Российской Федерации.
Итак, легальное (т.е. установленное в Федеральном законе «О системе го-сударственной службы РФ») истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, испол-нительной и судебной власти.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в прак-тически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов пред-ставительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации го-сударственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.
Общими признаками государственной службы являются:
1) замещение служащими государственной должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием государственного органа;
2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержа-ния.
Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установ-ления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государ-ственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.
Принципы государственной службы - значимость отношений, возникаю-щих в системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов го-сударственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произволь-ности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.
Принципы государственной службы - это субъективное понятие. Они фор-мулируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опы-та и правовой культуры в стране, базируются на основных положениях право-вой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодатель-ства.
Принципы современной государственной службы закрепляются в различ-ных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Прави-тельства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственными служащими посред-ствам их практических действий. Принципы государственной службы, установ-ленные в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Россий-ской Федерации», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.
Основными принципами построения и функционирования системы госу-дарственной службы являются:
 федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и пол-номочий между федеральными органами государственной власти и орга-нами государственной власти субъектов Российской Федерации;
 законность;
 приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное дей-ствие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
 равный доступ граждан к государственной службе;
 единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к органи-зации государственной службы;
 взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
 открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности госу-дарственных служащих;
 профессионализм и компетентность государственных служащих;
 защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Принципами гражданской службы являются:
 приоритет прав и свобод человека и гражданина;
 единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;
 равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения неза-висимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеж-дений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
 оценка эффективности гражданской службы и степени удовлетворения ин-тересов общества и государства;
 профессионализм и компетентность гражданских служащих;
стабильность гражданской службы;
 доступность информации о функционировании гражданской службы;
взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
 защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность;
 укрепление авторитета гражданского служащего и престижа гражданской службы.
Реализация принципов построения и функционирования системы государ-ственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государст-венной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмот-рены также другие принципы построения и функционирования видов государ-ственной службы, учитывающие их особенности.

2. Государственные должности и их классификация
Государственно-служебная должность - это часть организационной струк-туры государственного органа (организации), обособленная и закреплённая в официальных документах (штатах, схемах должностных окладов и др.), с соответствующей частью компетенции государственного органа (организации), предоставляемой лицу - государственному служащему - в целях её практиче-ского осуществления.
Таким образом, должность характеризуется следующими признаками:
 является частью организационной структуры государственного органа;
 включает в себя часть компетенции государственного органа, установлен-ной в правовых актах.
С организационной точки зрения должность представляет собой опреде-лённую структурную единицу, находящуюся в системе государственной служ-бы. В этом смысле должность является независимой от самого государственно-го служащего, то есть от конкретного лица, её занимающего. Должность также определяет круг задач, которые передаются одному государственному служа-щему или группе служащих, занимающих однотипные должности в государст-венных органах. Государственный служащий не является «собственником» за-нимаемой им должности. При осуществлении должностных функций он дол-жен исполнять содержащиеся в законодательных и иных нормативных актах служебные функции и задачи.
Внутренняя структура государственного органа представляет собой систе-му различных по своему характеру, значению и уровню должностей, включён-ных в утверждённый штат должностей. Государственные должности - это уч-реждённая в установленном порядке государственная организация (путём при-нятия коллегиального решения или единоличного распоряжения должностного лица) первичная структурная единица, которая отражает содержание и объём полномочий занимающего её лица и содержится за счёт финансовых средств государственного бюджета (сюда включается заработная плата служащего, за-нимающего данную должность, её техническое обеспечение, установленные льготы и привилегии и пр.).
Государственный служащий не владеет занимаемой им должностью. Она принадлежит государственной администрации. Назначение государственным органом (должностным лицом) служащего на должность, соответствующую его квалификационному разряду (рангу, классному чину, степени и т.д.), происходит в рамках установленных законом правил разделения квалифи-кационных разрядов, классных чинов, рангов и степеней, с одной стороны, и должностей - с другой.
Государственной является должность в федеральных органах государст-венной власти, органов государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с ус-тановленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственность за исполнение этих обязанностей.
Законодательное определение государственной должности государствен-ной службы содержится в Федеральном законе «О государственной граждан-ской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ. Государ-ственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации – должности, устанавливаемые Конституци-ей Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного ис-полнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Должности государственной службы подразделяются на:
 должности федеральной государственной гражданской службы;
 должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
 воинские должности;
 должности правоохранительной службы.
Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители – должности руководителей и заместителей руководите-лей государственных органов и их структурных подразделений, должности ру-ководителей и заместителей руководителей территориальных органов феде-ральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств го-сударственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на опре-деленный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия ли-цам, замещающим государственные должности, а также руководителям госу-дарственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств государст-венных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обес-печения осуществления государственными органами своих задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организа-ционного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
 высшие должности гражданской службы;
 главные должности гражданской службы;
 ведущие должности гражданской службы;
 старшие должности гражданской службы;
 младшие должности гражданской службы.
Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" отно-сятся соответственно к высшей, главной и ведущей группам должностей граж-данской службы.
Должности категории "специалисты" относятся соответственно к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей гражданской службы. Долж-ности категории "обеспечивающие специалисты" относятся соответственно к главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей гражданской служ-бы.
Должности федеральной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной гражданской службы, являющие-ся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной граждан-ской службы.
Реестр должностей федеральной гражданской службы утверждается ука-зом Президента Российской Федерации.
Реестр должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Рос-сийской Федерации с учетом положений Федерального закона «О государст-венной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, а также структуры, наименований, категорий и групп должностей граж-данской службы Реестра должностей федеральной гражданской службы.
Реестр должностей федеральной гражданской службы и реестры должно-стей гражданской службы субъектов Российской Федерации образуют Сводный реестр должностей гражданской службы Российской Федерации.
Порядок ведения Сводного реестра должностей гражданской службы Россий-ской Федерации утверждается указом Президента Российской Федерации.

3. Понятие и виды государственных служащих
Государственный служащий - гражданин Российской Федерации, привер-женный интересам служения обществу и государству, обладающий надлежа-щими качествами и профессиональной подготовкой, исполняющий обязанно-сти по замещаемой должности государственной службы на основе служебного контракта, если иное не установлено федеральным законом, получающий де-нежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств соответст-вующего бюджета, соблюдающий установленные федеральными законами ог-раничения, связанные с государственной службой, и требования, содержащиеся в должностном (служебном) регламенте государственного служащего, и несу-щий ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должно-стных (служебных) обязанностей.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О системе государственной службы РФ»: Фе-деральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профес-сиональную служебную деятельность на должности федеральной государст-венной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, доволь-ствие) за счет средств федерального бюджета.
Гражданский служащий – гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский слу-жащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должно-сти гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств феде-рального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Феде-рации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский слу-жащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Нанимателем федерального государственного служащего является Россий-ская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Россий-ской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.
Государственные должности могут занимать только государственные служащие. Государственному служащему присваивается в установленном порядке квалифицированный разряд (чин, специальное звание, класс, ранг и т.д.).
Государственный служащий выполняет государственные функции, пол-номочия государственных органов, решает государственные задачи в эко-номической, социальной, административно-политической сфере.
Государственный служащий совершает во многих случаях действия, которые вызывают определённые юридические последствия. Такие дейст-вия могут быть юридическими фактами и используются в качестве доказа-тельств или документов. Эти действия государственных служащих изме-няют, образуют либо прекращают различные правоотношения в сфере го-сударственной и общественной жизни.
Деятельность государственных служащих носит, как правило, непроиз-водственный характер. Она воздействует на сознание людей, влияет на экономическую жизнь, на технологические процессы производства, органи-зацию и деятельность трудовых коллективов.
Многие законодательные акты, регулирующие государственно-служебные отношения, содержат ещё один признак государственного слу-жащего: принятие им присяги на верность государству - РФ. Однако ФЗ «Об основах государственной службы РФ» не устанавливает необходи-мость принятия служащим присяги на верность. Вместо этого в трудовом договоре, заключаемом государственным служащим с государственным ор-ганом содержится обязательство гражданина, поступающего на госу-дарственную службу, обеспечивать выполнение Конституции РФ и феде-ральных законов в интересах граждан РФ.
Существует масса классификаций видов государственной службы. Наи-более существенное теоретическое и практическое значение имеет класси-фикация государственных служащих по: 1) роду их деятельности; 2) при-знаку объёма должностных полномочий.
Классификация государственных служащих по роду и месту их служ-бы прямо вытекает из сфер государственно-служебной деятельности: госу-дарственный аппарат, военная служба, правоохранительная служба. В соот-ветствии с этим все государственные служащие подразделяются на три группы: служащие в государственном аппарате, военнослужащие и служа-щие правоохранительных органов. В свою очередь, можно проводить даль-нейшую классификацию каждой из групп. Служащие государственного ап-парата делятся по органам, в которых они трудятся: служащие в органах представительной власти, служащие в органах управления, служащие в ор-ганах судебной власти, и т.д. Военнослужащие подразделяются по видам и роду вооружённых сил (сухопутные войска, военно-морской флот и т.д.), в службах, к ним приравненных (внешняя разведка, погранслужба и других структурах). Служащие правоохранительных органов, в свою очередь, подраз-деляются на сотрудников милиции, работников прокуратуры, сотрудников ФСБ и т. д.
При классификации государственных служащих по объему должност-ных полномочий служащих разделяют по их роли в реализации функций органа по объёму полномочий в общем виде, без детализации: а) руково-дители; б) специалисты (основной состав); в) вспомогательный персонал.
К группе руководителей относятся руководители органов, организаций и их структурных подразделений, их штатные заместители. В их задачи входит непосредственное осуществление функций данного органа (органи-зации).
К группе специалистов (основному составу - как по численности, так и по роли в реализации функций органа) относятся служащие, которые реализуют функции и соответствующие полномочия лично и не-посредственно: инженеры, техники, преподаватели, врачи, работники учётно-бухгалтерских подразделений и т.д.
К группе вспомогательного персонала относятся служащие, которые непосредственно не осуществляют функций и полномочий данного органа, но создают условия для нормальной работы двух вышеназванных групп. Это секретари, работники делопроизводства и другие служащие.
Продолжением классификации служащих по объёму должностных пол-номочий является их разделение по признаку обладания в рамках должно-стных полномочий полномочиями распорядительного характера. По этому критерию служащие должны быть разделены на две группы: 1) служащие, наделённые полномочиями распорядительного свойства, то есть полномо-чиями давать распоряжения, приказы, принимать нормативные акты и т.д.; 2) служащие, таковыми полномочиями не наделённые.
К первой группе в этом случае относятся руководители предприятий и учреждений и структурных подразделений в них, работники милиции и другие. В литературе и текущем законодательстве все эти служащие име-нуются должностными лицами.
ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» классифицирует го-сударственных служащих по видам государственной службы в соответст-вии с конституционно-правовым принципом разделения властей на: госу-дарственных служащих исполнительной власти, государственных служащих судебной власти.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Какой процент знаний, преподаваемых в Вашем высшем учебном заведении, Вам потребуется в будущем?
1. Практически 100% знаний
2. Возможно, все знания не потребуются, но потребуются навыки, приобретенные в вузе.
3. Все, что преподают в вузе, мне не понадобится.

Спонсоры