Слова «прозрачность, ответственность и стандарты» за последнее время приобрели значительную популярность. При анализе причин бедственного положения компаний и стран эти слова часто используются. При условии их правильного применения стандарты финансовой отчетности обеспечивают прозрачность, понятность и сопоставимость финансовой отчетности - необходимые условия современной глобальной рыночной экономики.
КМСФО внес огромный вклад в гармонизацию стандартов финансовой отчетности во всем мире. Международная организация комиссия по ценным бумагам (МОКЦБ) стимулирует использование МСФО в качестве основы для листинга ценных бумаг и привлечения капитала. Все еще обсуждая вопрос, нужны ли МСФО, разработчики национальных стандартов демонстрируют собственную ограниченность. В данный момент в отношении МСФО своевременны вопросы «когда? и как?».
Специфика современной жизни требует от субъектов экономических взаимоотношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, дабы обеспечить эффективное использование редких наличных ресурсов и качественное удовлетворение потребительских требований. Чтобы принять оптимальное управленческое решение в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами коммерческой информации.
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающую на нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.
Информация, полученная из бухгалтерского учета, является основой для принятия большей части управленческих решений. Данные, которые сгруппированы и детализированы по соответствующим признакам, позволяют сделать вывод о финансовом состоянии организации и перспективах ее развития, оценить финансовые риски и сформировать инвестиционные программы. На базе учетных данных формируется бухгалтерская и статистическая отчетность, откуда общество узнает о состоянии экономики.
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета.
Экономический строй любого государства может основывается только на двух организационных началах: объективном, которое заложено в экономических законах, и субъективном, которое несет в себе руководящий орган. Объективное начало заложено в экономике, имеющей терминологическое определение «рыночная», а субъективное основывается на планово-директивных методах управления экономикой.
Рыночная экономика значительно усилила роль финансов в функционировании предприятий и определила для них новое место в системе хозяйствования. Воздействие финансов на деятельность хозяйствующего субъекта осуществляется через финансовый механизм. В структуру последнего входят пять взаимосвязанных элементов: финансовые методы, финансовые рычаги, правовое, нормативное и информационные обеспечение. Все пять элементов проявляются в образовании и использовании денежных фондов, которые требуют постоянного соизмерения их размеров. Осуществляется такое измерение посредством бухгалтерского учета.
Информация, полученная из бухгалтерского учета, является основой для принятия большей части управленческих решений. Данные, которые сгруппированы и детализированы по соответствующим признакам, позволяют сделать вывод о финансовом состоянии организации и перспективах ее развития, оценить финансовые риски и сформировать инвестиционные программы. На базе учетных данных формируется бухгалтерская и статистическая отчетность, откуда общество узнает о состоянии экономики.
С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета.
Во второй половине ХХ в. после победы промышленной революции на Западе рыночные отношения овладели всеми сферами жизни общества. Это время отмечено появлением крупных фирм, требовавших большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Предварительно решив ряд организационных вопросов по созданию подразделения маркетинга, руководство предприятия начинает практическую деятельность в области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и контроль за деятельностью по выявлению и удовле¬творению запросов потребителей для достижения целей предприятия.
За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться.