Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
|
Категория: Курсовые
 
Содержание

Введение 3
1. Сущность и содержание избирательного права в Российской Федерации 4
2. Развитие избирательного права в России 12
3. Основные этапы и принципы современного избирательного процесса в РФ 17
4. Гарантии избирательных прав граждан РФ 28
Заключение 32
Список литературы 34

Введение
Органы государственной власти формируются двумя способами: путем выборов и предпринимательской деятельности путем назначения. Однако и на-значения по на высший пост в органах исполнительной власти и судебной вла-сти осуществляется выборными органами. Таким образом, выборы дают выс-шую изначальную легитимность всей структуре органов государственной вла-сти. В Российском государстве на Федеральном уровне прямым способом изби-рается одна палата Федерального собрания - государственная Дума и глава го-сударства – Президент РФ. Именно в них воплощается высшая властеобразую-щая воля народа и от них дается главный импульс формированию всей испол-нительной и судебной власти в субъектах Федерации, а также органы местного самоуправления. Отсюда исключительно важное значение выборов на всех уровнях.
Выборы, как и референдум, представляют собой узаконенную форму пря-мого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Через вы-боры граждане оказывают воздействие на формирование органов государст-венной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении го-сударственными делами. Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольного законо-послушания граждан, избежать острых социальных срывов, а может и право-вых столкновений, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан. Демократиче-ские выборы – это антипод гражданской войны и силового решения вопроса о власти.
Свободные демократические выборы чужды тоталитарному государству. В фашистских и коммунистических государствах порой проводились формаль-ные выборы, которые являли собой сплошной фарс.
Выборы непосредственно отражают политическую систему и со своей стороны влияют на неё. Вся их организация и порядок определения результатов голосования тесно связаны с политическими партиями. Различаются, например, избирательные системы и проводятся на их основе выборы при двухпартийной и многопартийной системах. Выборы позволяют гражданам уяснить подлин-ный смысл программ политических партий, борющихся за власть. Через них, и только через них, выявляется воля большинства народа на основе которых мо-жет быть создана демократическая власть. Политические партии как раз спо-собствуют формированию такого большинства.
В демократическом государстве при достаточной развитости политической культуры и самодеятельности граждан практически не бывает полного едино-душия на выборах. Смысл выборов не в том, чтобы продемонстрировать мни-мый консенсус между всеми гражданами и социальными слоями, который ино-гда, кроме чрезвычайных ситуаций, не может быть достигнут в развитом обще-стве, а в том, чтобы все могли выразить свою волю, а государственная власть – быть созданной и действовать в соответствии с этой волей. Через борьбу на вы-борах, следовательно, в конечном счете, достигается стабильность и порядок в общественной жизни.
Цель работы – раскрыть сущность вопроса, связанного с избирательным правом и избирательной системой в Российской Федерации.
Задачи работы:
- Определить сущность и содержание избирательного права в Российской Федерации
- Рассмотреть развитие избирательного права в России
- Охарактеризовать основные этапы и принципы современного избира-тельного процесса в РФ
- Определить гарантии избирательных прав граждан РФ.

1. Сущность и содержание избирательного права в Российской Федерации
Избирательное право демократически развитых государств как правовая категория – это институт конституционного права, представляющий собой сис-тему правовых норм, сформулированных и содержащихся в законодательных и иных нормативных правовых актах (источниках права), регулирующих общест-венные отношения, деятельность (принципы и правила поведения) субъектов, устанавливающих их права и обязанности в сфере осуществления народовла-стия -–выборов в органы государственной власти и выборные органы государ-ственного самоуправления.
Современное избирательное право должно соответствовать определенным международно-правовым стандартам, выработанным, в основном, после второй мировой войны, когда интенсивно начался процесс переосмысления политиче-ских и гражданских прав и свобод человека. Эти права стали предметом при-стального внимания международных организаций и вскоре приобрели характер не только внутреннего дела отдельных государств, но и межгосударственное значение.
Важнейшие из них получили закрепление в международных правовых ак-тах. Например, всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ас-самблеей ООН в 1948 году, гласит: «Воля народа должна быть основой власти правительства, эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного или же посредством других форм, обеспечивающих свободу голосования».
С ней перекликается международный пакт о гражданских и политических правах, понятый Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году, провозгласивший для каждого гражданина право «принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных предста-вителей; голосовать и быть избранным на выборах, производимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспе-чивающих свободное волеизъявление избирателей».
Содержание избирательного права – это облаченные в форму правовых норм принципы, положения и гарантии, согласно которым проводятся выборы, осуществляются действия и принимаются решения со стороны граждан, поли-тических партий, избирательных комиссий, других органов, наделенных пол-номочиями по подготовке и проведению выборов, иных субъектов правоотно-шений на различных этапах избирательной компании.
На основе опыта развития представительской демократии и международ-ных документов, в нормативных правовых актах закрепили ряд принципов из-бирательного права, составляющих его содержание.
К ним относятся:
- всеобщее, равное и прямое избирательное право;
- периодичность выборов;
- свободное волеизъявление избирателей при тайном голосовании;
- гласность и открытость выборов;
- независимость органов, осуществляющих подготовку и проведение изби-рательных компаний, от органов государственной власти;
- предоставление равных возможностей кандидатам для предвыборной агитации;
- состязательность претендентов;
- возможность обжалования действий и решений участников, а так же ре-зультатов выборов в суд.
Содержанием избирательного права являются также положения, регламен-тирующие этапы, порядок, правила и процедуры осуществления избиратель-ских действий и принятие компетентными органами решений:
- по регистрации или учету избирателей;
- составлению списков избирателей;
- образованию избирательных округов;
- выдвижению и регистрации кандидатов;
- предвыборной агитации;
- проведению голосования и подведению его итогов.
Наконец, содержание избирательного права составляют положения, преду-сматривающие ответственность лиц, нарушивших нормы избирательного права и восстановления субъективных избирательных прав тех или иных участников выборов.
Общественные отношения, в связи с выборами, возникают, изменяются и прекращаются при наступлении юридических фактов, то есть, определенных обстоятельств, ситуаций, событий, условий и временных периодов, с которыми законодательство связывает эти отношения.
Признание тех или иных обстоятельств или условий юридическими фак-тами осуществляется органами государства или иными правомочными органа-ми в зависимости от условий выборов, а так же этапов выборов и избиратель-ных процедур.
Избирательное право принято так же рассматривать как гарантированное государством право граждан участвовать в выборах. Различают активное и пас-сивное избирательное право.
Активное избирательное право – прямое или косвенное право граждан об-ладать, при достижении установленного законом возраста, решающим голосом в избрании органов государственной власти (депутатов Государственной Думы, главу государства), органов местного самоуправления, или принимать участие в отзыве членов и руководителей выборных органов. Это право реализуется пу-тем участия гражданина в голосовании на выборах или во время компании по отзыву избранного лица.
Пассивное избирательное право - это право граждан быть избранным в ор-ганы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. В отличие от активного избирательного права, оно реализуется, прежде всего, са-мим кандидатом при поддержке гораздо меньшего числа граждан, но и по бо-лее сложной процедуре, и может заканчиваться избранием кандидата. Для этого требуется провести в определенной законом последовательности целый ряд действий, как самим гражданином, так и другими участниками избирательного процесса, начиная с выдвижения и регистрации гражданина в качестве канди-дата, до проведения предвыборной агитации, подсчета голосов и установления результатов выборов.
Реализация гражданином пассивного права зависит не только и не столько от данного лица, сколько от волеизъявления других субъектов избирательной компании.
Избрание выдвинутого в качестве кандидата гражданина возможно только при непосредственной и достаточной поддержке его со стороны политических партий и избирателей на различных этапах избирательной компании, в том числе необходимо, чтобы за него проголосовало не менее установленного в за-коне числа избирателей.
Свои субъективные права граждане приобретают при достижении опреде-ленного возраста. При этом законодательными актами могут устанавливаться различные основания для приобретения активного и пассивного избирательно-го права.
Однако при достижении совершеннолетия, автоматически вовсе не следу-ет, что у гражданина одновременно появляется и пассивное избирательное пра-во. Для его приобретения устанавливаются дополнительные возрастные цензы в зависимости от характеров выборов.
Смысл возрастного ценза в том, чтобы предоставить возможность управ-лять страной гражданам, обладающим житейским навыком, широким кругозо-ром и достаточными знаниями об окружающей действительности, способным на основе своего собственного накопленного опыта принимать адекватные складывающейся обстановке решения.
Под выборами понимается участие граждан в осуществлении власти наро-да посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправ-ления, принадлежащих им функций по осуществлению власти в соответствии с волей и интересами граждан, выраженными на выборах.
Главное в выборах то, что они являются формой осуществления граждана-ми принадлежащей им власти. Наиболее существенным признаком выборов яв-ляется прямое волеизъявление граждан и выдвижение ими из своей среды представителей для осуществления принадлежащей народу власти.
Этому в полной мере соответствует правило, согласно которому право на участие в правлении государством, прежде всего активное и пассивное избира-тельское право, предоставляется гражданам конкретного государства, то есть лицам, обладающим гражданством. Избирательное право – право не просто че-ловека, а гражданина.
Выборы государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Актом, устанавливающим порядок формирования органов государствен-ной власти страны, является Федеральный закон «Об основных гарантиях из-бирательных прав граждан РФ», принятый в 1994 году. Этим актом определены основные гарантии избирательных прав граждан при выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы, Федерального Собрания РФ, других феде-ральных органов государственной власти, которые предусмотрены Конститу-цией России и избираются непосредственно гражданами в соответствии с Фе-деральными законами.
Гарантии, установленные данным актом действуют и при выборах в орга-ны государственной власти и субъектов РФ, а так же в органы местного само-управления. Субъекты Российской Федерации могут так же устанавливать и дополнительные гарантии избирательных прав граждан. Закон четко определя-ет широкий спектр гарантий избирательных прав на всех стадиях избиратель-ных компаний.
Порядок избрания Президента РФ регулируется Федеральным Законом РФ «О выборах Президента РФ», принятым в 1995 году. Ранее избрание первого президента Росси проводилось на основе Конституции РСФСР «О выборах пре-зидента РСФСР», принятого в 1991 году.
В новом законе о выборах подробно и точно урегулированы вопросы, свя-занные с организацией выборов Президента РФ, статусом избирательных объе-динений, которым принадлежит важная роль в процессе выдвижения кандида-тов на ложность Президента, с выдвижением кандидатов н должность Прези-дента РФ, со статусом кандидатов, с предвыборной агитацией, финансировани-ем выборов, голосованием и определением результатов выборов, вступлением в должность Президента, с ответственностью за нарушение избирательных прав граждан.
Выборы Президента РФ проводятся по единому Федеральному избира-тельному округу, который включает в себя всю территорию России.
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются на основании Федерального Закона «О выборах депута-тов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», принятого в 1995 году.
Этот акт подробно урегулировал вопросы, связанные с избирательными органами и избирательными участками, списками избирательными комиссия-ми, избирательными объединениями, выдвижением и регистрацией кандидатов в депутаты, статусом кандидатов в депутаты, предвыборной агитацией, финан-сированием выборов, голосованием и определением результатов голосования, замещением вакантных мандатов депутатов, ответственных за нарушение изби-рательных прав граждан, методикой пропорционального распределения депу-татских мандатов.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов, 225 депутатов избирают-ся на основе можуритарной системы по одномандатным (один округ – один де-путат) избирательным округам на основе единой нормы представительства из-бирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением образуе-мых субъектами РФ избирательных округов, число избирателей в которых меньше единой нормы представительства. Единая норма устанавливается путем деления общего числа избирателей в России на 225 одномандатных избира-тельных округов. Еще 225 избирателей избираются на основе системы пропор-ционального представительства по общефедеральному округу.
Гражданин РФ участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямо-го избирательного права при тайном голосовании.
Участие гражданина РФ в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина РФ с целью принудить его к участию или не участию в выборах, а так же на его свободное волеизъявление.
Гражданин РФ, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательских прав. Дипломатические и консульские учреждения РФ обязаны содействие гражданину РФ в реализации избирательских прав, установленных настоящим Федеральным Законом.
Гражданин РФ, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении воз-раста, установленного Конституцией РФ, настоящим Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» и иными Федераль-ными Законами, законами и иными нормативными актами законодательных (представительных) органов государственной власти, субъектов РФ - быть из-бранными в органы государственной власти и в выборные органы местного са-моуправления.
Гражданин РФ может избирать и быть избранным, независимо от пола, ра-сы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежно-сти к общественным объединениям.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом не дееспособными или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
5 сентября 1997 года Государственной Думой Российской Федерации был принят закон «Об основных гарантиях избирательских прав и право на участие в референдуме граждан РФ». Этот Федеративный Закон определяет основные гарантии реализации гражданами РФ конститутационного права на участие в референдуме РФ, референдуме субъектов РФ, местного референдума, а так же право избирать и быть избранным в Федеративные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов федерации, иные Федераль-ные государственные органы и государственные органы субъектов РФ, преду-смотренные Конституцией РФ, Конституциями, уставами субъектов РФ, изби-раемые непосредственно гражданами, а так же в органы местного самоуправле-ния.
Настоящий Федеративный Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории РФ.
Иными нормативными актами РФ и субъектов РФ могут устанавливаться гарантии избирательских прав и права на участие в референдуме граждан РФ, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным Законом.
Демократические свободные и периодические выборы в органы государст-венной власти, органы местного самоуправления, а так же референдум являют-ся высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Го-сударством гарантируется свободное волеизъявление граждан на выборах и ре-ферендуме, защита демократических принципов и норм избирательного прав и права на участие в референдуме.

2. Развитие избирательного права в России
В Российской империи выборные демократические институты возникли в начале ХХ века в связи с относительно бурным развитием в тот период новых капиталистических общественных отношений, дальнейшим структурированием общества и ростом объективной потребности в расширении участия российских подданных в управлении государством. В этих условиях царем было учреждено парламентское учреждение с ограниченным представительством и урезанными законодательными полномочиями – Государственная Дума.
6 августа 1905 года были опубликованы «Манифест об учреждении Госу-дарственной Думы» и «Положение о выборах в Государственную Думу». За-тем, с учетом особенностей общественно-политического развития было приня-то новое «Положение о выборах в Государственную Думу» 3 июня 1907 года с разъяснениями Правительствующего Сената и Министерства внутренних дел. Указанные акты послужили основой для выборов Государственной Думы че-тырех созывов (в 1906 году, дважды в 1907 году а так же в 1912 году).
Сословная обособленность, многостепенность выборов, устранение от вы-боров громадного числа трудового населения страны в связи с существованием различных цензов (оседлости, имущественного и других) – таковы основные черты этих актов.
Избрание членов Государственной Думы по губерням и областям произво-дилось губернскими избирательными собраниями, состоящими из выборщиков, избираемых на съездах, землевладельцев, городских избирателей или крестьян. В выборах получили права участвовать лица, обладающие определенным иму-щественным цензом, а именно:
- собственники недвижимого имущества; лица, уплачивающие промысло-вый налог (торговцы, фабриканты); получающие пенсию или жалование по службе; снимающие отдельную квартиру; крестьяне – домохозяева; рабочие и служащие тех фабрик и заводов, где было не менее 50-ти рабочих.
В выборах не участвовали женщины, лица моложе 25-ти лет, лица, обу-чающиеся в учебных заведениях, воинские чины армии и флота, бродячие ино-родцы, малоимущие лица и другие категории населения.
Для рабочих была установлена система трех степенных выборов.
Первый этап – выборы уполномоченных (по одному от предприятия, а ес-ли на предприятии работало свыше 1000 человек, то по одному на каждую пол-ную тысячу).
На втором этапе уполномоченные избирали на съезде выборщиков, кото-рые на третьем этапе в составе губернского избирательного собрания выбирали членов Государственной Думы.
Крестьяне-домохозяева участвовали в четырех степенных выборах: снача-ла они избирали членов волостного схода, затем на волостном сходе избира-лись двое уполномоченных, которые в свою очередь на съезде избирали вы-борщиков, выборщики входили в состав губернского избирательного собрания, которое и избирало членов Государственной Думы.
Организацию и контроль за проведением выборов осуществляет местная администрация, непосредственно привлекая органы полиции. Общая организа-ция и контроль за проведением выборов были возложены на структурно вхо-дящий в Министерство внутренних дел отдел Особого делопроизводства де-партамента полиции.
Первая Конституция РСФСР 1918 года заложила основы избирательной системы для начального этапа советского периода истории России. Она прежде всего запретила классовый подход к формированию органов власти и управле-ния, декларировала выборность всех органов снизу доверху. Высшими органа-ми власти и общего управления стали Всероссийский съезд Советов, ВЦИК и Совнарком.
Правом избирать и быть избранными пользовались российские граждане, достигшие ко дню выборов 18 – летнего возраста, независимо от пола, вероис-поведания, национальности и оседлости, если они добывали средства к жизни производительным и общественно полезным трудом или занимались домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда. Избирательными правами были наделены также военнослужащие Совет-ской Армии и Флота, а также, проживающие на территории России иностранцы из рабочих или крестьян.
Этих прав лишались лица, прибегающие к наемному труду, лица, живущие на нетрудовые доходы (проценты с капитала, доходы предприятий, поступле-ния с имущества и т.п.), частные торговцы, торговые и коммерческие посред-ники, монахи и духовные служители церкви и религиозных культов, служащие и агенты бывшей полиции, особого корпуса жандармов и охранных отделений, а также члены царствовавшего в России дома. Не обладали избирательными правами душевнобольные и состоящие под опекой умалишенные лица, а также осужденные за корыстные и порочащие преступления на срок, установленный законом.
Конституция СССР 1936 года существенно изменила как систему органов государственной власти, так и избирательную систему. Советы депутатов тру-дящихся составили единую систему представительных органов государствен-ной власти.
Внешним органом государственной власти в СССР стал Верховный Совет СССР, состоящий из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Со-вет Союза избирался гражданами СССР по избирательным округам по норме: один депутат на 300 тысяч человек населения. Совет национальностей избирал-ся гражданами союзных и автономных республик, автономных областей и на-циональных округов по норме: 32 депутата от союзной республики, 11 депута-тов от автономной республики, 5 депутатов от автономной области и 1 депутат от автономного округа. Местными органами государственной власти стали Со-веты депутатов трудящихся.
Все советы являлись выборными органами. Выборы проводились на осно-ве всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосова-нии. На основании Конституции Президиум ЦИК СССР принял постановление о прекращении производства дел о лишении избирательных прав граждан СССР по мотивам социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности.
В 1988 году в рамках проводимых в СССР и союзных республик реформ в области государственного строительства в очередную Конституцию СССР, ко-торая была в 1977 году, вносятся изменения и дополнения, в соответствии с ко-торыми высшим органом государственной власти становиться съезд народных депутатов СССР, состоящий из 2250 депутатов, избираемых в равных долях от территориально-избирательных округов, национально- территориальных изби-рательных округов и от общесоюзных общественных организаций. Верховный Совет РФ становится постоянно действующим законодательным, распоряди-тельным и контрольным органом государственной власти СССР, избираемым Съездом Народных депутатов СССР из числа народных депутатов ССР.
Реформы затронули и избирательную систему: в новой редакции Консти-туции говорилось, что выборы народных депутатов проводятся по одномандат-ным и многомандатным округам на основе всеобщего, равного и прямого изби-рательного права при тайном голосовании (но это не касалось порядка избра-ния народных депутатов от общественных организаций).
Характеризуя советский этап избирательного права и применяемые в это время избирательные системы, следует отметить, что принципы избирательно-го права и построения избирательных систем закреплялись в советских Консти-туциях, находили дальнейшее развитие и регламентацию в законах и иных нормативных правовых актах. Но избирательные компании во многом носили чрезмерно заорганизованный и формальный характер, выборы, как правило, проводились на безальтернативной основе и их результаты, поэтому были предрешены.
Современный этап развития избирательного права и избирательной систе-мы РФ берет свое начало с конца 1993 года. Указом Президента РФ «О поэтап-ной конституционной реформе в РФ» от 21 сентября 1993 года было прервано осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов РФ и Верховным Советом РФ, исходя из принци-пиальных положений существовавшего к тому времени проекту Конституции РФ, были утверждены положения о федеральных органах власти, Положение о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году и Положение о выборах Федерального Собрания РФ.
После проведения первых выборов в Федеральное Собрание РФ и приня-тия в результате всенародного голосования новой Конституции РФ (декабрь 1993 года), продолжалось развитие избирательного права, теперь уже на кон-ституционной основе. На федеральном уровне и в каждом из субъектов РФ бы-ли приняты пакеты законодательственных и иных актов, содержащих нормы избирательного права.
В настоящее время основными источниками современного избирательного права являются:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный Закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 25 сентября 1994 г.;
3. ФЗ «О выборах Президента РФ» от 17 мая 1995 г.;
4. ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 21 июня 1995 г.;
5. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995г.;
6. ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996г.;
7. Конституции, уставы, законодательные и иные нормативно-правовые акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ о выборах в органы государственной власти субъектов РФ, а так же о выборах в органы местного самоуправления;
8. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с выбора-ми в органы местного самоуправления.

3. Основные этапы и принципы современного избирательного процесса в РФ
Рассмотрим основные этапы избирательного процесса на примере феде-ральных выборов.
1. Процедура или этап назначения выборов. В соответствии с Консти-туцией РФ, выборы Президента РФ назначает Совет Федераций Федерального собрания РФ.
По Федеральному закону о выборах президента, днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который был избран Президент. Исчисление этого срока начинается со дня избрания Прези-дента. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее 4-х месяцев.
Согласно ст. 84 Конституции РФ, выборы депутатов Государственной Ду-мы первого созыва назначает Президент РФ. Днем выборов является первое воскресенье после истечения конституционного срока, на который была избра-на Государственная Дума прежнего созыва.
В случае, если Совет Федерации не назначит выборов Президента в уста-новленный срок или Президент не назначит выборы депутатов Государствен-ной Думы в установленный срок, выборы проводятся Центральной избиратель-ной комиссией РФ в первое воскресенье месяца, следующего за месяцем, в ко-тором истекают полномочие Президента или депутатов Государственной Думы.
2. Образование избирательных округов или избирательных участков.
Выборы Президента РФ проводятся по единому избирательному феде-ральному округу, включающему в себя всю территорию России.
Для проведения выборов депутатов Государственной Думы, на всей терри-тории РФ образуются 225 одномандатных избирательных округов, которые должны отвечать следующим требованиям:
- равенство числа избирателей в избирательных округах в пределах одного субъекта РФ с допустимым взаимным отклонением не более 10% , а в трудно доступных и отдаленных районах – не более 15%;
- должны образовывать единую территорию.
Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, глава мест-ной администрации образует на позднее, чем за 60 дней до выборов, по согла-сованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией, изби-рательные участки.
Участки образуются с соблюдением следующих требований:
- не более 3000 тысяч избирателей на каждом избирательном участке;
- учет границ административно – территориального деления в субъекте РФ;
- недопустимость пересечения границ избирательных участков.
3. Формирование избирательных комиссий .
Подготовку и проведение выборов на федеральном уровне обеспечивают:
- центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
- избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;;
- окружные избирательные комиссии;
- территориальные избирательные комиссии;
- участковые избирательные комиссии.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формируется в соответствии с ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», является юридическим лицом и действует на постоянной основе. Срок полномочий комиссии – 4 года. Она состоит из 15 членов. Члены комиссии должны иметь высшее юридическое образование или учетную степень в облас-ти права.
Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными и исполнительными органами государст-венной власти субъектов РФ на основе предложений общественных объедине-ний, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства.
Избирательные комиссии субъекта Российской Федерации состоит из 10 – 14 человек. Избирательная комиссия субъекта РФ является юридическим лицом и действует на постоянной основе.
Окружные избирательные комиссии формируются в каждом одномандат-ном избирательном округе законодательными и исполнительными органами го-сударственной власти субъектов РФ, не позднее, чем за 92 дня до выборов Пре-зидента РФ в количестве 8 – 14 человек.
Территориальные избирательные комиссии формируются на позднее, чем за 60 дней до дня выборов в количестве 5 – 9 человек. Состав этих комиссий назначается выборными органами местного самоуправления.
Участковые избирательные комиссии формируются выборными органами местного самоуправления не позднее, чем за 44 дня до дня выборов в количест-ве 5 – 10 человек.
Каждое звено избирательных комиссий действует в соответствии с полно-мочиями, возложенными на него законодательными актами. Окружные избира-тельные комиссии действуют до истечения срока полномочий Центральной из-бирательной комиссии РФ.
Срок полномочий территориальных и участковых избирательных комис-сий истекает после официального опубликования общих результатов выборов, либо в иной срок, установленный законом.
4. Составление списков избирателей .
Список избирателей составляет участковая избирательная комиссия на ос-новании данных, представленных по установленной форме главой местной ад-министрации.
Периодическое уточнение списка зарегистрированных избирателей по со-стоянию на 1 января и на 1 июля каждого года осуществляет глава местной ад-министрации. Данные об избирателях он направляет в избирательную комис-сию не позднее, чем за 40 дней до выборов.
В список избирателей включаются все граждане РФ, обладающие актив-ным избирательным правом. Основанием для включения гражданина в списки избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории данного избирательного участка.
5. Выдвижение и регистрация кандидатов.
Выдвижение кандидатов на должность Президента РФ может произво-диться избирательными объединениями или блоками, а так же непосредственно избирателями.
Выдвижение кандидата производится на съезде избирательного объедине-ния. Избирательное объединение или блок вправе выдвинуть только одного кандидата, в том числе и лицо, не являющееся членом избирательного блока или объединения.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Какой процент проводимых в Вашем высшем учебном заведении лекций Вы посещаете?
1. Стараюсь ходить на все лекции, пропускаю исключительно по болезни.
2. Хожу на большинство лекций
3. Посещаю меньше половины
4. Совсем не хожу на лекции или хожу на пару занятий за семестр.

Спонсоры