Warning: fopen(/var/www/moyazachetka/data/www/moyazachetka.ru/engine/cache/related_70.tmp): failed to open stream: Отказано в доступе in /var/www/moyazachetka/data/www/moyazachetka.ru/engine/modules/functions.php on line 334 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/moyazachetka/data/www/moyazachetka.ru/engine/modules/functions.php on line 335 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/moyazachetka/data/www/moyazachetka.ru/engine/modules/functions.php on line 336 Таможенное право.


Тема Ответов Просмотров Дата Ответ от
Где найти курсовую 2 74287 19 марта 2010 18:36 Андрей10
Откуда реферат? 1 10679 19 марта 2010 18:33 Андрей10
Ваша специальность 0 10074 19 марта 2010 18:23 Поганка
Кто заказывал дипломы 10 31802 19 марта 2010 18:18 Поганка
Недоработанный диплом 2 13149 16 марта 2010 10:36 Наденька
 
https://www.chemitech.ru щелочное пенное моющее средство.
Категория: Курсовые
 
Содержание

2.1. Таможенная политика и налог 3
2.2. Сборы 17
2.3. Обеспечение уплаты таможенных платежей 25
2.4. Ответственность 42
Список литературы 54

2.1. Таможенная политика и налог

Внешняя торговля традиционно играет важную роль в развитии экономики любого государства. Взаимовыгодные связи с зарубежными странами позволяют оптимизировать структуру экономики, способствуют устойчивости банковско-финансовой системы, облегчают решение проблем занятости населения.
Согласно ст. 2 Таможенного кодекса Российской Федерации один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю, это таможенная политика. Ограничивая или стимулируя ввоз и вывоз конкретных товаров, можно решать самые разные проблемы: наполнять доходную часть государственного бюджета, поддерживать отечественных производителей, насыщать внутренний рынок определенными товарами, создавать благоприятные условия для экспорта отечественной продукции.
В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации.
Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики Российской Федерации, иные цели, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Российская Федерация стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.
Действующее российское законодательство позволяет применять практически все известные в мировой практике меры таможенного (тарифного и нетарифного) регулирования внешней торговли. Выбор же тех или иных мер зависит от целей, которые ставит государство перед таможенной службой. Внешняя торговля традиционно играет важную роль в развитии экономики любого государства. Взаимовыгодные связи с зарубежными странами позволяют оптимизировать структуру экономики, способствуют устойчивости банковско-финансовой системы, облегчают решение проблем занятости населения .
Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок. Важными элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные тарифы 1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров. Таможенные тарифы 1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период командно-административного управления внешнеэкономическими связями, оказались по сути рутинными правовыми актами. Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных тарифах большинства промышленно развитых стран число отдельных товарных позиций, подпозиций и т.д. насчитывает от 5 до 7 тысяч, а в тарифах таких стран, как США и Япония - 10 - 12 тысяч. Тарифу образца 1981 г. было присуще несоответствие уровня таможенных пошлин ценам на товары, сложившимся на внутреннем и внешних рынках. Так, на большинство видов машин и оборудования минимальные ставки составляли только 5-10% на топливо - 10-12% , металлы - до 15%, химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный бюджет. Понятие «таможенная пошлина» было подменено термином «таможенные доходы», в результате чего организации, импортирующие товары, перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью товара на внешнем и внутреннем рынках. Такое положение считалось вполне нормальным в эпоху жесткой централизации внешней торговли, отрыва процесса ее осуществления от непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью. В условиях демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности.
Вопрос правильного определения целей таможенной политики важен, конечно, для любого государства. Но для России он важен вдвойне. Это объясняется и огромной общей протяженностью ее границ, и фактической «прозрачностью» границ со странами СНГ, и спецификой федеративного устройства страны, где принцип единства таможенной территории надо сочетать с задачами развития хозяйственных комплексов отдельных республик и областей.
У таможенной политики есть три ключевые функции – фискальная, регулирующая и защитная. В принципе все они одинаково важны для экономики страны.
Но на практике предпочтение сегодня, к сожалению, отдается лишь одной функции – фискальной. В законе о бюджете и других нормативных актах установлены количественные показатели по сбору платежей. Они обязательны для исполнения таможенными органами.
Доля таможенных платежей в доходной части федерального бюджета неуклонно растет (в 1995 г. – 25 %, в 1999 г. – уже 40 %) . По сути дела, в последние годы таможня рассматривается почти исключительно как фискальный инструмент, а вся таможенная политика строится на ужесточении таможенного контроля и усложнении таможенных процедур.
Как известно, до августа 1998 г. высокий курс рубля существенно сдерживал российский экспорт и стимулировал импорт товаров. После финансового кризиса в августе–сентябре 1998 г. ситуация поменялась на прямо противоположную: экспорт стал экономически более выгоден по сравнению с импортом из-за образовавшихся «ножниц цен» на внутреннем и внешнем рынках.
Введение в этих условиях экспортных пошлин объяснялось просто: необходимо изъять в бюджет часть сверхприбыли, которая неожиданно образовалась у экспортеров. Причем планировалось, что срок действия пошлин не будет превышать шести месяцев.
Однако эти пошлины существуют до сих пор. Их доля в общей структуре платежей, собираемых таможенными органами, сейчас превышает 50 % . Причем экспортными пошлинами облагается около 80 % российского экспорта в промышленно развитые страны. Трудно предполагать, что бюджет в ближайшее время откажется от этих доходов.
Сиюминутные фискальные выгоды не должны заслонять долгосрочные перспективы таможенной политики. Поэтому сегодня принципиально важно по-новому расставить акценты и обеспечить разумный баланс между тремя основными функциями таможни – фискальной, регулирующей и защитной.
Нынешний фискальный перекос приводит к парадоксальной ситуации. Таможня, которая, по идее, должна защищать отечественного производителя, сегодня непосредственно заинтересована в росте импорта, как главного источника налогообложения.
Причем новые задания по сбору платежей практически всегда сопровождаются «смягчением» отношения таможни к импортерам, ввозящим большое количество товаров. Таким образом, отечественные производители, не всегда имея возможность конкурировать по качеству, лишаются также возможности конкурировать и по ценам.
Следствием такой политики может стать полное прекращение отечественного производителя многих товаров и превращение страны исключительно в производителя энергоресурсов.
Очевидно, что в этих условиях основная задача государства заключается в разработке программы постепенного импортного замещения путем восстановления и развития отечественных производств. Причем сейчас в защите государства нуждаются не только конкретные предприятия, но даже само желание отечественных промышленников что-либо производить.
Действующее таможенное законодательство содержит довольно большое количество практически не работающих норм, которые могут широко использоваться для развития различных отраслей промышленности. Это прежде всего таможенные режимы .
В частности, интерес представляет применение режима свободного склада в отношении строящихся объектов. Этот режим позволяет не взимать таможенные платежи (или взимать их в пониженном размере) на протяжении строительства и монтажа. Неуплаченные платежи начинают погашаться только после того, как начнется производство товарной продукции.
Другой стимулирующий инструмент – предоставление рассрочек и отсрочек уплаты таможенных платежей, а также налогового кредита по таможенным платежам в соответствии с положениями Налогового кодекса.
Превращение таможенной политики в действенный механизм невозможно без создания инструментов контроля за обращением импортных товаров на внутреннем рынке. Необходимо провести унификацию таможенных и налоговых документов для того, чтобы иметь возможность привлекать к ответственности лиц, приобретающих контрабандные товары уже после их поступления на внутренний рынок.
Важно также восстановить таможенный аудит и изменить некоторые правила бухгалтерского учета. Существующая практика включения таможенной пошлины в состав косвенных расходов не позволяет проверить правильность определения таможенной стоимости при проведении аудита .
Практическими мерами для реализации новой таможенной политики могли бы стать:
1) Создание системы предварительного декларирования, смысл которой заключается в том, чтобы информация о предъявленных к оформлению товарах уже находилась в таможенном органе до их фактического оформления.
2) Использование механизмов валютного контроля, в частности, паспортов сделок для предварительного начисления таможенных платежей до момента таможенного оформления.
3) Внесение в документы, используемые во внутреннем товарообороте, данных, которые позволяют проверить законность таможенного оформления на любом этапе обращения товаров.
4) Создание единой информационной сети, позволяющей в кратчайшие сроки проверить правильность таможенного оформления товара по номеру ГТД.
5) Широкое развитие института таможенных брокеров и превращение их в настоящих налоговых агентов по уплате таможенных пошлин.
6) Устранение легальных возможностей уклонения от уплаты таможенных платежей в полном объеме (исключение ряда товаров из беспошлинной торговли, недопущение использования таможенных режимов переработки, временного ввоза и т.д.).
7) Расширение взаимодействия с таможенными органами стран отправления товаров, что позволит в кратчайшие сроки проверять заявляемую информацию.
8) Внесение изменений в законодательство об уничтожении мер наказания за уклонение от уплаты таможенных платежей .
Таможенный тариф в принципе должен представлять собой не набор цифр, а интегрированную часть налоговой системы государства, которая стимулирует ввоз одних товаров, ограничивая при этом другие. При расчете ставок тарифа в отношении отдельных товаров надо исходить из получения бюджетом максимальных доходов либо за счет таможенных платежей, либо внутренних налогов тех отраслей, которые производят импортозамещающие товары.
Когда мы говорим о конкретных изменениях в сфере таможенно-тарифной политики, основное внимание сегодня следует сосредоточить на двух аспектах. Прежде всего надо устранить возможности использования ставок таможенного тарифа, предназначенных для стимулирования ввоза отдельных товаров, недобросовестными участниками ВЭД.
Возможно, следует предусмотреть более широкое использование принципа, т.е. применение ставок пошлин на товар в зависимости от его конечного назначения. В отношении таких товаров надо ввести обязательную предварительную классификацию (присвоение товару кода до его таможенного оформления).
С другой стороны, следует признать, что сами ставки таможенного тарифа несовершенны и нуждаются в кардинальном пересмотре.
Прежде всего надо оптимизировать абсолютный размер ставок таможенных пошлин, включая в необходимых случаях корректировку специфических составляющих комбинированных ставок на отдельные товары.
Мировой опыт показывает, что применение высоких ставок таможенных пошлин приносит определенный эффект только в том случае, когда государство вводит жесткий протекционистский режим и дополняет таможенную политику административными мерами по контролю за рынком. Если же этого нет, то установление высоких ставок приводит либо к свертыванию торговых операций, либо к массовым уклонениям от уплаты платежей.
Еще одна необходимая мера – установление одинаковых (унифицированных) ставок пошлин на товары, имеющие сходные характеристики. Это положит конец одному из самых распространенных нарушений – заявлению однородных товаров в товарные позиции, на которые установлена более низкая ставка пошлины.
Тарифная политика должна стать более гибкой и оперативной. Чтобы быстрее реагировать на изменения экономической ситуации на рынках, следует шире использовать такие специфические механизмы, как сезонные пошлины и тарифные квоты, которые позволяют дифференцировать размер ставок пошлин.
Эффективной мерой может также стать введение поощрительных пошлин . Ставки таких пошлин устанавливаются в размере 50 % от ставок, предусмотренных в тарифе, и применяются по решению правительства для стимулирования ввоза товаров инвестиционного назначения крупными инвесторами, заключившими соглашения с уполномоченным государственным органом.
Разработка новой таможенной политики – сама по себе задача не простая. Но еще более сложной задачей станет реализация этой политики.
Существует разрыв между проводимой в стране таможенной и налоговой политикой. Уровень налогообложения во внешней торговле не всегда увязан с налогообложением иных видов деятельности. В результате идет перелив капитала в более рентабельные сферы бизнеса за счет уклонения от уплаты налогов. В то же время уровень взаимодействия таможенных, налоговых и других правоохранительных органов пока еще недостаточен, чтобы решительно пресекать таможенные нарушения.
К сожалению, существует возможность «делать» таможенную политику на местах таможенного оформления. Используя определенные технические приемы (зачастую при содействии недобросовестных сотрудников таможенных органов), немалая часть участников ВЭД обходит таможенные барьеры. Сложилась определенная прослойка лиц, специализирующихся на уклонении от уплаты таможенных платежей.
Стоит добавить, что недобросовестные участники ВЭД пользуются тем, что в существующей нормативно-правовой базе есть очень много пробелов. Особенно когда речь идет о странах СНГ.
И еще одно важное обстоятельство. Уровень внутренних цен на потребительском рынке России сложился в тот период, когда значительная часть товаров ввозилась в страну фирмами, имевшими различные льготы .
Примечательно, что отмена льгот не привела к адекватному изменению цен внутреннего рынка. Объясняется это тем, что большинство импортеров нашли различные способы уклонения от уплаты таможенных платежей – занижение стоимости, недостоверное декларирование товаров, неправомерное использование таможенных режимов и т.д. Сегодня многие участники ВЭД просто не смогут ввозить конкурентоспособные потребительские товары, если будут платить таможенные платежи в полном объеме .
Основные технические приемы нарушителей таможенных правил хорошо известны специалистам. Борьба с ними – это прежде всего детально расписанные технологии таможенного оформления различных товаров.
Гораздо сложнее устранить объективные предпосылки, которые порождают подобные нарушения. Это можно сделать только с помощью целой серии законодательных и административных мер. Среди них – ликвидация еще существующих льгот, ужесточение ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей, создание механизма бесспорного взимания неуплаченных платежей на любом этапе обращения товаров с любого лица, владеющего или распоряжающегося этим товаром.
С 1 февраля 1993 года товары и транспортные средства, ввозимые на российскую таможенную территорию, облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС), который представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Применение налога осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом, Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» и принятой в его развитие инструкцией ГТК и Государственной налоговой службы .
Основой для исчисления НДС являются таможенная стоимость товаров, таможенная пошлина и сумма акциза (при исчислении НДС по товарам, с которых взимаются акцизы).
В отношении товаров, облагаемых ввозимыми таможенными пошлинами и облагаемых акцизами, НДС исчисляется по следующей формуле:
Сндс=(Ст+Пип+Ас)*Н,
где Сндс – размер налога на добавленную стоимость; Ст – таможенная стоимость ввозимого товара; Пип- размер ввозной таможенной пошлины; Ас – размер акциза; Н – ставка НДС в процентах.
Пример. Декларируется ввозимый на таможенную территорию РФ товар – вино «Токайское» с концентрацией спирта по объему 17 %:
код товара по ТН ВЭД – 220421;
таможенная стоимость товара – 4500 шв. франков;
размер акциза – 2093 шв. франков.
Исчисление НДС:
Сндс=(4500+2644+2093)*20/100=1847,40 шв. франков.
В отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемые акцизами, НДС начисляется по формуле:
Сндс=(Ст+Пип)*Н,
где Сндс – размер НДС; Ст – таможенная стоимость ввозимого товара; Пип – размер ввозной таможенной пошлины; Н- ставка НДС в процениах.
Пример. Декларируется ввозимый на таможенную территорию РФ товар – духи фирмы «Дзинтарс»:
код товара по ТН ВЭД – 3304 00 100
товар принадлежит обложению ввозными таможенными пошлинами и НДС, акцизом не облагается;
таможенная стоимость товара – 29 520 латв. лат;
ставка НДС – 20%;
размер ввозной таможенной пошлины составляет 5904 латв. лата.
Исчисление НДС:
Сндс=(29520+5904)*20/100=7084,80 латв. лата.
В отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами и акцизами, НДС исчисляется по формуле:
Сндс=Ст*Н,
где Сндс – размер НДС; Ст – таможенная стоимость ввозимого товара; Н- ставка НДС в процентах.
Пример. Декларируется ввозимый на таможенную территорию РФ товар – шелк-сырец (некрученый);
код товара по ТН ВЭД – 5002 00 000;
товар не принадлежит обложению ввозными таможенными пошлинами и акцизами, не подлежит обложению НДС;
таможенная стоимость товара – 115 770 шв. франков;
ставка НДС – 20%
Исчисление НДС:
Сндс=115770*20/100=23154,00 шв. франков.
В отношении товаров, не облагаемых ввозными таможенными пошлинами, но подлежащих обложению акцизами, НДС исчисляется по формуле:
Сндс=(Ст+Ас)*Н,
где Сндс – размер НДС; Ст – таможенная стоимость ввозимого товара; Ас – размер акциза; Н – ставка НДС в процентах.
Пример. Декларируется ввозимый на таможенную границу РФ товар – виски «Бурбон»:
код товара по ТН ВЭД -2208 30 110;
страна происхождения товара –Лаос;
к товарам, происходящим из наименее развитых стран, ввозные пошлины не применяются;
таможенная стоимость товара – 115 770 бельг. франков;
сумма акциза – 578 999 бельг. франков;
ставка НДС – 20%;
Исчисление НДС:
Сндс=(115770+578999)*20/100=138953,80 бельг. франка.
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с действующим законодательством ряд товаров освобождается от уплаты НДС. Так, во Временной инструкции «О взимании таможенных платежей» дается перечень основных видов товаров, освобожденных от уплаты НДС при их ввозе на таможенную территорию РФ. К ним относятся:
- товары, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;
- российская и иностранная валюта, банкноты, являющиеся законными средствами платежа (кроме используемых в целях нумизматики), а также ценные бумаги (акции, облигации, сертификаты, векселя и др.);
- товары, являющиеся гуманитарной помощью в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ;
- оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских целей;
- технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия для их производства;
- конфискованные, бесхозные ценности, а также ценности, перешедшие по праву наследования государству;
- технологическое оборудование, запасные части к нему;
- транспорт общественного пользования и запасные части к нему;
- специальные транспортные средства для нужд медицинской скорой помощи, пожарной охраны, органов внутренних дел, оснащенных специальным оборудованием и закупаемые или получаемые указанными организациями для общественных нужд;
- товары, происходящие с территории государств – участников СНГ и ввозимые в Россию .
Федеральным законом РФ от 1 апреля 1996 года дополнен перечень товаров, освобождаемых от уплаты НДС при ввозе на территорию Российской Федерации. В него включены комплектующие к технологическому оборудованию и транспорту общественного пользования, товары, ввозимые в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями, товары, ввозимые в рамках безведомственной технической помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствие с межправительственными соглашениями, а также в соответствие с договорами с иностранными организациями и фирмами о проведении совместных научных работ, научные периодические издания, произведения искусства, приобретенные за счет средств федерального бюджета либо полученные в дар государственными (федеральными) учреждениями и организациями культуры, искусства, все виды печатных изданий, получаемые государственными муниципальными и другими библиотеками, товары (за исключением подакцизных), ввозимые в счет погашения государственных кредитов, предоставленных и предоставляемых иностранным государствам Союзом ССР и Российской Федерацией и др.
Для освобождения от уплаты НДС товаров, ввозимых в счет погашения государственных кредитов, декларанты должны представить в ГТК России подтверждение МВЭС РФ о факте заключения контрактов в счет погашения государственных кредитов, предоставленных и предоставляемых иностранным государствам, с указанием реквизитов внешнеторговых контрактов; номенклатуры импортируемых товаров с указанием кода ТН ВЭД на уровне четырех знаков; количество импортируемых товаров; наименование таможенного органа, в котором будет проводиться таможенное оформление.
Данное подтверждение должно быть подписано начальником валютно-финансового департамента МВЭС России и заверено печатью .

2.2. Сборы

Таможенные сборы - федеральные сборы, подлежащие уплате таможенным органам за совершение таможенными органами и их сотрудниками в интересах юридических или физических лиц юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за осуществление таможенного контроля;
2) таможенные сборы за хранение товаров;
3) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров.
Порядок таможенного оформления определяется как нормами Таможенного кодекса Российской Федерации, так и иными актами российского законодательства.
В зависимости от стадии таможенного оформления его порядок определяется различными нормативными актами, каждый из которых регламентирует отдельные вопросы таможенного оформления.
Основным документом по данному вопросу является Таможенный кодекс РФ, а именно раздел 4 – «Таможенное оформление». Порядок таможенного оформления определяется также актами Правительства РФ и Государственного таможенного комитета РФ (ГТК РФ). Важным документом также является Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», 5003-1, от 21 мая 1993 года, действующий с 1 июля 1993 года и Закон № 25 от 05.02.97 «О внесении изменений и дополнений в Закон «О таможенном тарифе». Эти документы определяют порядок взимания таможенных пошлин, что является неотъемлемой частью таможенного оформления.
Таможенное оформление товаров и транспортных средств, производимое таможенными органами, регулируется чаще всего актами ГТК РФ. Вот некоторые из них:
 приказ ГТК РФ № 162 от 16.12.98 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации»;
 приказ ГТК РФ № 951 от 20.10.00 «О внесении дополнений в приказ ГТК от 16.12.98»;
 приказ ГТК РФ № 429 от 25.05.00 «Об утверждении инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи»;
 приказ ГТК РФ № 1010 от 09.11.00 «Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление»;
 приказ ГТК РФ № 844 от 19.09.00 «О порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками соглашений о Таможенном союзе»;
 приказ ГТК РФ № 701 от 14.08.00 «О выдаче заключений о таможенном оформлении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации»;
 приказ ГТК № 201 от 27.04.02 «О переходе на производство этапов основного таможенного оформления товаров и транспортных средств одним сотрудником»;
 приказ ГТК № 560 от 22.10.03 «О применении технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств»;
 приказ ГТК № 324 от 10.05.01 «Об утверждении временного порядка оформления и организации таможенного сопровождения товаров и транспортных средств»;
 приказ ГТК № 748 от 31.07.01 «О порядке проведения этапов основного таможенного оформления товаров и транспортных средств»;
 приказ ГТК РФ № 577 от 05.08.00 «О таможенном контроле и таможенном оформлении экспресс-товаров» и другие нормативные акты .
В процессе таможенного оформления различаются такие стадии, как: предварительные операции, временное хранение, декларирование, деятельность таможенного брокера и таможенного перевозчика, оформление основных таможенных документов, таких, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и другие операции таможенных органов.
Таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.
Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором находится отправитель или получатель товаров, либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа Российской Федерации, устанавливаемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Язык, на котором производится таможенное оформление, включая заполнение документов для таможенных целей, производится на русском языке, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля .
Начало таможенного оформления начинается не позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа Российской Федерации заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств.
В целях таможенного оформления таможенные органы Российской Федерации вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу).
За таможенное оформление товаров, включая транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в качестве товара, и товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождающем багаже международных почтовых отправлениях и грузом, а также транспортных средств взимаются таможенные сборы в валюте Российской Федерации в размере 0,1% таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а за таможенное оформление товаров, исключая товары не для коммерческих целей - дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой контролируется Центральным банком Российской Федерации, в размере 0,05% таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенных органов Российской Федерации таможенные сборы взимаются в двойном размере.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе уменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.
За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, исходя из средней стоимости оказанных услуг .
Таможенные сборы за хранение представляют собой вид таможенного платежа, уплачиваемого за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы.
Определение величины сборов находится в компетенции ГТК РФ и в настоящее время установлены Приказом ГТК от 07.10.93 № 388 «Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)».
Порядок расчета таможенного сбора за хранение товаров на таможенном складе установлен Приказом ГТК от 22.02.94 № 72 «Об утверждении Правил учреждения таможенных складов таможенными органами и использования таких складов».
В случае фактического помещения товаров и транспортных средств на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в следующем размере:
- за хранение товаров – сумма, эквивалентная 0,04 ЭКЮ за килограмм в сутки;
- за хранение транспортных средств – сумма, эквивалентная 3 ЭКЮ за единицу в сутки.
Если товары и транспортные средства фактически не были помещены на склад временного хранения в течение суток с момента уведомления таможенного органа о прибытии груза, то сборы за хранение вышеназванных товаров не взимаются.
В случае помещения товаров на транспортном средстве на склад временного хранения без разгрузки в течение первых суток и в последующие сутки сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются соответственно в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки и в сумме, эквивалентной 3 экю за единицу (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль и т.п.) в сутки.
За хранение на складе временного хранения таможенного органа транспортных средств, перемещаемых в качестве товаров, таможенные сборы за хранение вышеназванных товаров взимаются в сумме, эквивалентной 0,04 экю за кг в сутки .
При применении ставки таможенных сборов за хранение товаров и транспортных средств на складе временного хранения за неполный календарный день (неполные сутки) применяются ставки за одни календарные (полные) сутки .
Если товары и транспортные средства находятся на складе временного хранения полный и неполный календарный день (т.е. полные и неполные сутки), то к таким товарам применяются ставки таможенных сборов за двое суток.
Таможенные сборы за хранение на таможенном складе уплачиваются в размере 0,02 ЭКЮ за 1 кг брутто в сутки, а за хранение в специально приспособленных помещениях (например, особый температурный режим) в размере 0,03 ЭКЮ.
Региональные таможенные управления вправе устанавливать свои суммы сборов за хранение, но не выше сумм, установленных ГТК.
Согласно распоряжения ГТК от 01.02.00 № 01-99/100 в целях усиления таможенного контроля за товарами, помещаемыми под таможенный режим таможенного склада, увеличения собираемости таможенных платежей и на основании ст. 24, 43 Таможенного кодекса Российской Федерации ограничивается срок нахождения в режиме таможенного склада товаров, имеющих установленные сроки годности или реализации (лекарственные средства, продукты питания и т.п.), при таможенном оформлении таких товаров в соответствии с таможенным режимом таможенного склада.
Устанавливается такой предельный срок хранения товаров, помещаемых под таможенный режим таможенного склада, с учетом даты изготовления и срока (даты) годности (реализации) таких товаров и требования, что их выпуск для свободного обращения или помещение под иной таможенный режим с таможенного склада должен быть осуществлен не позднее, чем за три месяца до окончания их срока (даты) годности или реализации.
За таможенное сопровождение товаров взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации.
Согласно распоряжения ГТК от 17.11.00. № 01-99/1265 и приказа ГТК № 897 от 03.10.00 «Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств» в целях усиления таможенного контроля, исключения случаев недостоверного декларирования и неуплаты таможенных платежей в отношении отдельных категорий товаров на основании статьи 23 Конвенции МДП 1975года и статьи 136 Таможенного кодекса Российской Федерации необходимо производить доставку иностранных товаров, указанных в перечне, перемещаемых автомобильным транспортом в регион деятельности Центрального таможенного управления, а также между таможенными органами Центрального таможенного управления, при условии их таможенного сопровождения в случае, если у таможенного органа Российской Федерации имеются основания полагать, что перевозчик, либо его транспортное средство не могут гарантировать соблюдения положений Таможенного кодекса Российской Федерации.


Скачать полную версию работы.


Получить СМС код


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 


 
Авторизация
Статьи
Архив
Рефераты
Дипломы
Курсовые
Голосование
Какой процент проводимых в Вашем высшем учебном заведении лекций Вы посещаете?
1. Стараюсь ходить на все лекции, пропускаю исключительно по болезни.
2. Хожу на большинство лекций
3. Посещаю меньше половины
4. Совсем не хожу на лекции или хожу на пару занятий за семестр.

Спонсоры